<>
|
|
|
|
Поступь истории #002
|
|
При создании произведений искусства огромные потенции, на мой взгляд, содержатся в историческом подходе к действительности. Ведь историзм — одно из принципиальных качеств, характерных для кинематографа всех советских республик. Убежденность, с которой я высказываю эту мысль, диктуется собственным творческим опытом. Вынашивая замыслы своих картин, неизменно стремишься сделать их героями людей, судьбы которых сопричастны историческим процессам, происходящим или происходившим в их эпоху. И будь то простой кузнец или гениальный ученый — везде для меня было чрезвычайно важно представить на экране человека исторического, то есть такого, чьими руками созидается история страны.
Так, к примеру, рождался характер Мишки Додонова, героя фильма «Ташкент — город хлебный». В его судьбе отразилось суровое время становления нашей республики, когда так трудно и так необходимо было выжить и победить. Молодость героя и молодость страны, ее жизнеспособность, огромный заряд энергии нового общества — вот та связь Времени и его Героя, которую я пытался установить. Другая человеческая судьба. Ее тоже можно рассматривать как обобщающий исторический факт. Речь идет о фильме «Ты не сирота», герой которого в годы войны усыновил четырнадцать детей разных национальностей. В характере героя, в самой ситуации я опять видел типические черты нашего общества, его гуманизм. Именно благодаря ему за нами всегда оставалась победа. Ведь недаром говорят, что добро способно творить великие подвиги.
То же познание истории, которое всегда привлекало меня в искусстве, привело к созданию фильма о великом ученом нашего Возрождения Бируни. Бируни мечтал поставить науку на службу людям, тем самым облегчая жизнь и страдания обездоленных масс. Этот принцип его жизни и деятельности сродни вековым устремлениям выдающихся деятелей любой из наций, оставшихся в исторической памяти народа. И сколь современно звучат многие идеи Бируни в наше время, откликаясь, например, в жизни и борьбе Хамзы, послуживших основой для другого моего многосерийного фильма!
Размышляя над этим, по-новому понимаешь всю мудрость слов Л. И. Брежнева, который в одном из своих обращений к нам, работникам кино, призывал создавать картины, способные обогатить социальное мышление и историческую память народа. Нет, не случайно поставил Леонид Ильич рядом социальное и историческое: они неразрывны!..
Нам нужны фильмы страстные. Я противник безликой, тепленькой, благодушно-лирической, приятно щекочущей нервы «киношки». Один из старшин нашего цеха Иосиф Хейфиц однажды на страницах «Искусства кино» заявил: кинематограф должен потрясать. Подписываюсь под этим обеими руками! С телефона удобней просматривать покер дом .
Найдено: 186 изображений на 16 страницах. Показано: изобажение 1 до 12.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
»
Последняя страница »
|
|