|
|
Репортаж с выпускницей Академии Фотографии Ольгой Лавренковой.В Ольге Лавренковой есть сила. Совершенно без
тормозов, в хорошем смысле, энергия. Это чувствуется, когда рассматриваешь ее
работы в журналах, узнаешь ее биографию, разговариваешь с ней о судьбах российской
коммерческой фотографии. Мастера fashion-фотографии не просто слепо и по-детски
любят, ее по-взрослому уважают. Она добилась внушительных высот сама и, что
самое приятное, совершенно не собирается оста- навливаться на этом. Такие люди
восхищают. Им хочется подражать в упорстве при достижении целей. Такие люди –
большая редкость. Когда
на курсах мы начали снимать первые портреты, Рогозин посмотрел на мои работы и
спросил: «Это чье?». Я подумала: «Черт, сейчас будут ругать, прогонят». Он посмотрел
на меня оценивающе и неожиданно спросил, не собираюсь ли я на профкурс (это следующая
ступень). Я удивилась: «А надо?». Он сказал, что обязательно. После этого и завертелось.
В профгруппе преподавал Вадим Пискарев, который, честно говоря, не очень расточителен
на комплименты, но, тем не менее, учиться у него было приятно, в техническом плане
он дал мне действительно много. Сразу после окончания я пошла работать – снимала
обтравку для Vogue. В какой-то момент поняла, что это адски скучно, потому что
в день можно снять хоть 100 предметов, и это все равно не будет иметь никакого
отношения к фотографии. Со временем я стала переклю- чаться на людей – портреты.
Затем уехала на два года жить в Лондон – поступила там в Университет искусств.
Поступала я необычно. Принесла портфолио на собеседование, мне сказали, что все
красиво, хорошо, но спросили: «что у вас с черно-белой печатью? Я ответила, что
ничего. Они очень удивились: «Вы идете на продвинутый курс для повышения квалификации
и не умеете печатать руками? Вот научитесь и приходите в следующем году с черно-белым
портфолио!». Черно- белое портфолио я решила сделать за месяц. Просто пришла в
Академию Фотографии и попросила научить меня. Там покрутили паль цем у виска и
сказали, что за месяц у меня ничего не получится. Но я была упорна, мне нужно
было понять хотя бы суть. В конечном итоге меня взяли в Университет Искусств.
Образование в Лондоне – это вообще отде- льная история. Нужно быть критичнее к себе. Стоит более настороженно относиться к тому, что пишут поклонники вашего творчества в Интернете, потому как люди очень часто доходят до фанатизма и, возможно, им просто нравит- ся все подряд, что вы делаете, а к реальной ценности данной фотографии это не относится. Хотя бывает и так, что фотография никому не нравится, не получает призов и положи- тельных отзывов, но автору эта работа по какой-то причине близка. Это нормально. Безусловно, стоит прислушиваться к людям, мнение которых вы уважаете, но даже если и они не видят ценности в вашей фотографии – это не повод ее выбрасывать. Необходимо ставить цель и добиваться ее. Главное – эту цель для себя сформулировать. Мне интересен сам процесс развития, творческого роста. Который приводит к высокому конечному результату. |