Репортаж с выпускницей Академии Фотографии Ольгой Лавренковой.

В Ольге Лавренковой есть сила. Совершенно без тормозов, в хорошем смысле, энергия. Это чувствуется, когда рассматриваешь ее работы в журналах, узнаешь ее биографию, разговариваешь с ней о судьбах российской коммерческой фотографии. Мастера fashion-фотографии не просто слепо и по-детски любят, ее по-взрослому уважают. Она добилась внушительных высот сама и, что самое приятное, совершенно не собирается оста- навливаться на этом. Такие люди восхищают. Им хочется подражать в упорстве при достижении целей. Такие люди – большая редкость.

Вы сейчас работаете где-то постоянно?

Я никогда не работала фотографом на постоянной основе. Я закончила экономический факультет МГУ, потом работала менеджером в одной компании. Скажу честно, не очень мне это нравилось. В 2003 поступила на первую ступень в Академию Фотографии, причем абсо- лютно случайно: хотелось чем-нибудь заняться, и в этот момент увидела в Афише объявление о наборе на курсы... С тем же успехом могла пойти на кройку и шитье. Ничто, как говорится, не предвещало.

Когда на курсах мы начали снимать первые портреты, Рогозин посмотрел на мои работы и спросил: «Это чье?». Я подумала: «Черт, сейчас будут ругать, прогонят». Он посмотрел на меня оценивающе и неожиданно спросил, не собираюсь ли я на профкурс (это следующая ступень). Я удивилась: «А надо?». Он сказал, что обязательно. После этого и завертелось. В профгруппе преподавал Вадим Пискарев, который, честно говоря, не очень расточителен на комплименты, но, тем не менее, учиться у него было приятно, в техническом плане он дал мне действительно много. Сразу после окончания я пошла работать – снимала обтравку для Vogue. В какой-то момент поняла, что это адски скучно, потому что в день можно снять хоть 100 предметов, и это все равно не будет иметь никакого отношения к фотографии. Со временем я стала переклю- чаться на людей – портреты. Затем уехала на два года жить в Лондон – поступила там в Университет искусств. Поступала я необычно. Принесла портфолио на собеседование, мне сказали, что все красиво, хорошо, но спросили: «что у вас с черно-белой печатью? Я ответила, что ничего. Они очень удивились: «Вы идете на продвинутый курс для повышения квалификации и не умеете печатать руками? Вот научитесь и приходите в следующем году с черно-белым портфолио!». Черно- белое портфолио я решила сделать за месяц. Просто пришла в Академию Фотографии и попросила научить меня. Там покрутили паль цем у виска и сказали, что за месяц у меня ничего не получится. Но я была упорна, мне нужно было понять хотя бы суть. В конечном итоге меня взяли в Университет Искусств. Образование в Лондоне – это вообще отде- льная история.

Новости россии мира сегодня: хоккеи россии и мира новости ekon24.ru.
Я занимаюсь исключительно рекламно- промо-коммерческой фотографией. Снимаю beauty, fashion, портреты, гламур. У меня абсолютно не остается времени на себя, на жизнь. В России ситуация на этом рынке довольно тяжелая, потому как здесь все еще учатся, но, к сожалению, большинство участников уже считает, что они все знают. Но в реальности- то все не так! Нужно постоянно совершенствоваться. Показательный пример: журналу Vogue в Европе 100 лет, а у нас – 7. Мы по сравнению с ними находимся в детском саду.

В России нет нормального рынка редакторов, фоторедакторов, art-директоров, фотографов – никого! У нас довольно легко достичь высот, если хотеть этого, но дальше прыгать некуда, потому как слишком мало заказчиков, могут позволить фотографу снимать, что ему вздумается, не опасаясь при этом за результат. Например, в редакции одного журнала меня спросили: «Почему вы принесли нам черно- белые фотографии?». Я возразила, что это же рок-музыкант и в таком формате его снимать лучше. Мне ответили: «Оля, у нас журнал, а не газета. Нам нужен цвет!». Этот случай, мне кажется, очень хорошо характеризует то, о чем я говорила чуть раньше. Именно поэтому я планирую уехать отсюда восвояси, или по крайней мере иметь половину заказов из Европы.


Как Вы считаете, умеют наши фотографы грамотно продавать себя?

Абсолютно нет. У нас в стране даже нет понятия нормального портфолио, приличного сайта. Меня в Лондоне научили делать порт- фолио по стандартам book. Когда я со своим book’ом пришла в российскую редакцию, там был фурор – «смотрите, переплет, буквы тесненные, о!». В Европе это обычное дело, у каждого фотографа их штук по 8. Плюс каждое застрахованное.

А может быть уровень обучения фотографии выше, чем в Лондоне?

В России все восхищаются – «Ах, Лондон!». В самом Лондоне люди честно признаются: «Фотографии-то у нас так себе, помойка, грубо говоря, а вот в Нью-Йорке…»


Существует ли какой-нибудь «рецепт», с помощью которого человеку проще понять себя и установить ориентиры в творческом смысле?

Нужно быть критичнее к себе. Стоит более настороженно относиться к тому, что пишут поклонники вашего творчества в Интернете, потому как люди очень часто доходят до фанатизма и, возможно, им просто нравит- ся все подряд, что вы делаете, а к реальной ценности данной фотографии это не относится. Хотя бывает и так, что фотография никому не нравится, не получает призов и положи- тельных отзывов, но автору эта работа по какой-то причине близка. Это нормально. Безусловно, стоит прислушиваться к людям, мнение которых вы уважаете, но даже если и они не видят ценности в вашей фотографии – это не повод ее выбрасывать. Необходимо ставить цель и добиваться ее. Главное – эту цель для себя сформулировать. Мне интересен сам процесс развития, творческого роста. Который приводит к высокому конечному результату.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

На главную страницу галереи