Российские перспективы тайваньской PREMIER
РОССИЙСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ТАЙВАНЬСКОЙ PREMIER В 2006 году объем поставок цифровых фотокамер, произведенных компанией Premier Image Technology по заказу японских и американских вендоров, составил свыше 15 млн. штук – или около 15% мирового рынка. В текущем году компания прогнозирует рост объема OEM-заказов до 25 млн., при этом планируя увеличить долю фотокамер, выпускаемых под собственной торговой маркой Premier, и завоевать 3% российского рынка ЦФК.
По оценкам аналитической компании DigiTimes Research, всего в 2006 году на мировом рынке было продано свыше 106 млн. цифровых фотокамер, при этом доля тайваньских производителей составила 36%, а объем поставок превысил 38 млн. штук. Согласно прогнозам экспертов, в 2007 году глобальный рынок вырастет до 115 млн. цифровых фотокамер, что составит не более 8% поироста – столько же, сколько и по итогам текущего года. Также аналитики указывают на активный рост сегмента камер с разрешением матрицы свыше 6 мегапикселей: в течение прошлого года их доля увеличилась с 38% до 73%. Характерно, что 86% тайваньского рынка ЦФК обеспечивает четверка ведущих компаний-производителей (а к 2008 году их доля, вероятнее всего, вырастет до 90%) – лидирующее место занимает Premier Image Technology, следом идут Altek, Ability Enterprise и Asia Optical.
В текущем году производители рассчитывают реализовать как минимум 41 млн. цифровых камер, а к 2008 году специалисты DigiTimes прогнозируют рост доли тайваньских компаний на мировом рынке до 40%. Примечательно, что подавляющее большинство отгруженных на Тайване компактных цифровых составляют OEM/ODM заказы так называемых брендов «Первого ряда» (Sony, Olympus, Hewlett-Packard и др.), и лишь 3% продаваемых устройств выпускаются под собственными торговыми марками. Фотокамеры под своим брендом Premier – сначала пленочные, а следом и цифровые – с 1985 года выпускает и Premier Image Technology. Это направление занимает порядка 10% в общем объеме производства, наибольшим спросом фотокамеры под маркой Premier пользуются в Китае, Бразилии и Индии. В начале этого года компания вышла и на российский рынок, считая его одним из наиболее
перспективных. «По нашим оценкам, на рынке цифровых фотокамер в России ожидается не менее 50% роста по итогам текущего года», – считает Марк Хуанг, представитель компании Premier Image Technology и генеральный менеджер по продажам марки Premier в России и Восточной Европе. Данные российских аналитиков подтверждают, что отечественный рынок цифровых фотоаппаратов еще далек от насыщения. Так, по мнению экспертов IT Research, активное развитие рынка ЦФК в нашей стране началось не так давно, в конце 2003-начале 2004 гг., в 2005 году он уверенно преодолел двухмиллионную отметку и в прошлом году вырос еще в 2,5 раза – до 3,5 млн. штук, что в денежном выражении составило почти $980 млн. Впрочем, прогноз на 2007 год у российских экспертов более скромный – 4,1 млн. штук, то есть всего 20% прироста. Однако несмотря на некоторое снижение
динамики развития рынка темпы его роста все еще высоки, как и конкуренция среди игроков. Лидирующие позиции здесь по-прежнему занимает пятерка брендов: Canon, Sony, Olympus, Nikon и Samsung. Также, как и на мировом рынке, потребительский фокус перемещается на большие мегапикселы – от 6 и выше. В 2006 году общая доля таких моделей, по оценкам IT Research, составила 74% российского рынка (эксперты считают, что фотоаппараты с разрешением 5 и менее Мп постепенно вообще уйдут с рынка). Увеличение разрешения матриц сопровождается активным снижением цен на аппараты. Так, в 2006 году средняя стоимость камер упала примерно на 40% и составила $161 для 5 Мп и $188 для 6 Мп (модели с наиболее популярным в прошлом году размером матрицы).
Учитывая тенденции рынка, этой весной Premier предлагает российским пользователям семь новинок
с разрешением матрицы от 5 до 10 Мп по цене на 5-10% дешевле, чем аналогичные модели Olympus и Samsung. Производитель, заявивший о планах развития продаж в России в январе этого года, ориентируется на массового покупателя – от начинающих фотолюбителей до до продинутых пользователей. Premier предлагает российским пользователям модели европейского уровня с хорошим функциональным наполнением, доступной ценой и двухлетней гарантией. Фотокамеры Premier отличаются тонким эргономичным корпусом (класс super slim), понятным интерфейсом, широкими функциональными возможностями и разнообразием режимов съемки. Все новинки этой весны оснащены большим высококачественным ЖК-дисплем (размером от 2 до 2,8 дюймов), режимом видеосъемки, встроенной памятью от 16 до 32 Мб с возможностью расширение до 2 Гб с помощью карт SD/MMC и поддерживают технологию прямой печати PictBridge. В российскую розницу новинки Premier поступят в апреле по ориентировочной стоимости от $ 114 до $ 360 в зависимости от класса модели. По словам представителя Premier в России Николая Лозовика, до конца года Premier планирует запустить в массовое производство фотокамеры с 12-мегапиксельной матрицей и 3-дюймовым дисплеем. Новинки будут совместимы с Windows Vista и будут поддерживать карты памяти емкостью до 4 Гб. О производителе:
Premier Image Technology Corp. (осн. на Тайване в 1982 г.) – крупнейший мировой разработчик и OEM-производитель цифровых камер, производимых под всемирно известными американскими и японскими торговыми марками (в их числе Hewlett-Packard, Olympus, Pentax, Sony); компания также поставляет продукцию в страны Европы, Азии, Среднего Востока. По итогам 2006 года доля поставок производителя на мировом рынке компактных камер составила свыше 15%. На сегодняшний день производственная мощность компании составляет свыше 20 млн. единиц продукции в год. Головной офис компании раположен в г. Тайпее (Тайвань). Компания имеет представительства в Гонконге, Китае, Японии, США и Чехии, производственный комплекс в китайском городе Фошане, а также два научно-исследовательских и опытно-конструкторских центра на Тайване и в Японии.
В 2006 году Premier Image Technology Corp. была куплена компанией Foxconn Electronic – крупнейшим тайваньским и мировым производителем электронного оборудования. Foxconn является зарегистрированной торговой маркой, принадлежащей тайваньской компании Hon Hai Precision Industry Co., Ltd. (осн. в 1974 г.). Являясь частью интернациональной компании с оборотом в $30 млрд. по итогам 2006 года, Foxconn работает с распределенной сетью дистрибьюторов и OEM-компаний в США, Европе, Азии и Латинской Америке. www.premier-foto.ru О дистрибуторе: ПИРИТ-Дистрибуция – один из опытнейших поставщиков российского IT-рынка. Компания образована в 1990 году и занимается дистрибуцией компьютерного оборудования, ноутбуков, комплектующих и периферийных устройств от ведущих мировых производителей (ASUS, AOC, Canon, Cooler Master, Fujitsu,
Plextor и т.д.), а также персональных компьютеров и серверов, выпускаемых под собственной маркой PIRIT. Среди клиентов компании – оптовые и розничные компании, сборщики компьютеров, системные интеграторы во всех регионах России и СНГ. Головной офис расположен в Москве, филиалы находятся в Санкт-Петербурге, Украине, Голландии и на Тайване. Компания является дистрибуторским подразделением ИТ-холдинга «ПИРИТ». С января 2007 года компания является эксклюзивным дистрибутором в России цифровых фотокамер Premier. www.ddp.ru
|