Выставка Леонида Падруля «Тень Иерусалима»


В иерархии израильских фотохудожников Л. Падруль занимает место непревзойденного мастера суперсложных пейзажей. Работы из цикла «Пейзажи Мертвого моря» вызвали настоящий интерес в культурных кругах Израиля. Фотографии из этой серии были опубликованы во всех главных фотожурналах Израиля, Чехии и Украины. Известный документалист Рони Софер снял о фотографе и его проекте фильм для телеканала «Природа». Фотографии Падруля (включая снимки археологических раскопок на севере и в Иудейских горах) публикуются в журнале «National Geographic».  Сорок из них представлены на выставке «Тень Иерусалима» в галерее «ФотоСоюз». 
Леонид Падруль живет и работает в Израиле с 1994 г. Он приехал с Украины уже известным и сложившимся мастером художественной фотографии, лауреатом десятков международных выставок и фотосалонов в России и зарубежом. Фотографией увлекся еще в юности. Свою главную тему он нашел в сложнейших альпинистких восхождениях на Памир и Тянь-Шань, не расставаясь с фотокамерой в походах самой высокой категории сложности. Уже в ранний период его увлекла пейзажная фотография – один из самых сложных жанров в этой технике. Его индивидуальность философа и созерцателя с наибольшей полнотой проявилась в эпических монументальных, словно космических снимках природных ландшафтов. Черно-белые композиции заснеженных горных вершин и безлюдных долин «альпинисткого» периода Падруля вызывали ассоциации с работами американца Ансельма Адамса, который утверждал, что «фотография не случай, но концепция».

SorokaInfo актуальный сайт новостей и событий для бизнесменов.

В Израиле произошел настоящий расцвет деятельности Падруля. Он руководит отделом фотографии самого крупного археологического Музея страны в Рамат-Авиве, работает над дизайном экспозиционных каталогов, сотрудничает с журналом National Geographic. В последнее время он выступает и в роли педагога, проводя свои мастер-классы в естественных архитектурных декорациях древних городов – Яффо,  Акко,  Кейсарии, Иерусалима  и  Иудейской пустыни. Ежегодно участвует в художественных выставках.

Фотохудожник EFIAP Международной Федерации фотоискусства при UNESCO.
• Член Израильской федерации Фотоискусства
• Член Союза Журналистов Израиля

Избранные выставки:
1978 –  1984 – экспедиции на Тянь-Шань
1986 –  Международные выставки в Гонг Конге (бронзовый кубок), в  Чехии –золотая медаль
1987 – Международные выставки в Италии (золотая медаль), в Венгрии – серебрянная медаль
1988 – Международная выставка в Бразилии (бронзовая медаль)
1992 – Международная выставка в Венгрии (бронзовая медаль)
1999 – 2007 – экспедиции по району Иудейской пустыни и Мертвого моря
2000 – Две персональные выставки в Израиле
2002 –  Экспедиция в Кумранские пещеры в рамках проекта ж-ла National Geographic.
2007 – Выставка в Кнессете Израиля, Иерусалим

Тень Иерусалима

Израиль, страна с древней библейской историей, открыла для Падруля новые возможности творчества, сделало его более глубоким и зрелым. По-настоящему важным событием для мастера стало его участие как фотографа в археологических проектах изучения Кумранских пещер, организованных журналом National Geographic в 2002 г. Там, в 1947 г. были найдены самые древние свитки Библии. Именно тогда, по словам фотографа, он по-настоящему увлекся интереснейшим, но и сложнейшим объектом для художественной фотосъемки, районом Мертвого моря.

В результате многочисленных уже самостоятельных путешествий Падруля появились десятки сотен высококлассных фотографий, выполненных без компьютерной обработки. Любовь Падруля к «горной» теме получила в Израиле дальнейшее развитие, и трансформировалось с годами скорее в «горнюю» тему (церк.-книжн. и поэтическое понятие находящегося в вышине, нравственно-возвышенного), получившую в его работах философское измерение. Через чередование и сопоставление фотографий Иерусалима и окрестностей Мертвого моря Падруль в метафорической и аллегорической форме выражает оппозицию возвышенного/низменного, света/тени…

Иерусалим по Библии всегда ассоциировался со светом. В книге пророка Исайи читаем: «И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобой сиянию» (Ис. LX, 3). С мифологемой небесного Иерусалима связаны мотивы явления мессии, восстановления Соломонова храма, расчистки Золотых ворот. В Израиле говорят: «Подняться в Иерусалим», что подразумевает его расположение в горах, но и восхождение как духовную категорию..

Напротив, Мертвое море, которое в древности называли Содомским, Асфальтовым и морем Лота, расположено в глубокой впадине ок. 400 м. ниже уровня моря, самое низкое место на Земле. Его окружают обожженные солнцем Иудейские горы. Этот район связан с именами легендарного царя Давида и Ирода Великого, Клеопатры и Марка Антония. Исторически, на его берегах находились Содом и Гоморра — едва ли не самые знаменитые библейские города, ставшие универсальным символом порочности, нравственного падения и божественного возмездия. В каббалистических писаниях район Мертвого моря называли «Тенью Иерусалима».

Монументальные величественные пейзажные снимки Падруля с горными безлюдными холмами, некогда бывшими Содомом и Гоморрой, Иерихоном, с остатками крепости Масада, связанной с героическими днями восставших Маккавеев и полуразрушенными дворцами Ирода Великого, с труднодоступной Кумранской пещерой, излучают скрытую внутреннюю энергию, будоражат воображение и аппелируют к исторической памяти. Район Мертвого моря это и место, привлекающее уже много веков и христианских паломников. Здесь протекает река Иордан, находится гора Искушения, на которой по преданию сорок дней молился Иисус, искушаемый сатаною.

По признанию Падруля, район Мертвого моря стал для него откровением и увлек не только легендарной историей, но и сложными техническими и художественными задачами. Прежде всего, это было новое для него освещение. Слепящее солнце, резкие контрасты света создают быстро меняющиеся эффекты сложных ярких или контрастных чёрно-белых цветов и мягких рассеянных пастельных оттенков. На некоторых фотографиях доминируют свет и пространство; на других – материальное первобытное начало камней, скал и гор, тяжелого песка и нерукотворные причудливые ажурные узоры соляных кристалов Мертвого моря. В символическом смысле, осуществление сложнейшего проекта «Пейзажи Мертвого моря» стало еще одной вершиной, покорившейся мастерству Леонида Падруля.


Куратор выставки  Леся Войскун
Продюсер  Эллина Квитковская

Комментарии:
Гора Содома
 У юго-западной оконечности Мертвого моря возвышается скала, состоящая в основном из кристаллической соли. Арабы называют ее Джебель-Усдум, т.е. «гора Содома». Эта соляная глыба высотой ок. 30 м, в результате эрозии и выветривания превратилась в скалу, напоминающую человеческую фигуру. Библейская и мусульманская традиции, а также путешественники древности и наших дней отождествляют ее с Лотовой женой.
Крепость Масада (древнеевр. Мецада) – крепость близ южного берега Мёртвого моря. Расположенная на вершине огромной скалы: она возвышается на 450 м над уровнем моря и имеет отвесные склоны до 300 метров. Основана в конце 2 века до н. э. При Ироде I (73-4 до н. э.) были построены дворцовый комплекс и дополнительные укрепления.  Иосиф Флавий в «Иудейской войне» справедливо называет Масаду «сильнейшей из всех крепостей».
Масада была построена по приказу царя Ирода. Ирод укрепил вершину, воздвиг мощные стены с боевыми башнями. Внутри он выстроил роскошный дворец с тронным залом, террасами и бассейнами, приказал высечь в скале двенадцать громадных водохранилищ и оборудовать продовольственные склады.

Иерихон — древний город в Израиле, к северо-западу от Мёртвого моря (ныне Тель-ас-Султан). Поселение на месте библейского Иерихона возникло в 8-м тыс. до н.э. и является древнейшим из известных до сих пор центров возникновения цивилизации. В 3-м тыс. Иерихон был процветающим городом. Около 2000 г. город был разрушен кочевниками, вторгшимися в Ханаан. Затем неоднократно восстанавливался и вновь разрушался. В Библии повествуется о взятии Иерихона израильтянами: его стены рухнули от звуков труб (иерихонские трубы) и криков завоевателей, всё население было уничтожено (за исключением семьи блудницы Рахавы, спасшей еврейских лазутчиков). При раскопках не были обнаружены стены библейского повествования. В 587 г. до н.э. город был разрушен вавилонянами, во время Иудейской войны (66—70 гг. н.э.) — римлянами.
На восточных склонах Иудейских гор несколько севернее Иерихона, расположен греческий православный монастырь Каранталь или монастырь Искушения и монастырь св. Георгия Хозевита.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

На главную страницу галереи