<>
|
|
|
|
О немузыкальности режиссёра Ромма
|
|
— Ромма считали «немузыкальным» режиссером, но...
— Это говорилось после его «9 дней одного года», где музыки, действительно, почти нет. Но к более ранним фильмам Ромма писал музыку Арам Хачатурян, и это о многом говорит!
— Вот-вот, мне тоже вспомнился рассказ Хачатуряна о работе над «Человеком № 217», «Русским вопросом», «Секретной миссией», «Адмиралом Ушаковым»... Хачатурян утверждал, что Ромм очень чутко относился к музыкальной стороне фильма. Он подробно рассказывал, как шла разработка основной темы фильма «Адмирал Ушаков» — матросской песни: намеченная в увертюре, она затем возникает несколько раз, в разных интерпретациях — звучит лихо, со свистом и шиканьем, торжественно, в сопровождении фанфар, скорбно — в реквиеме... Ромм был одним из на редкость четко мыслящих режиссеров, а Хачатурян — композитором необычайно эмоциональным. Дуэт, построенный на контрасте темпераментов...
— Не обидно ли, что зритель скорее всего ваших тонких намеков и не уловит, и не поймет?
— Подсознательно воспримет обязательно, а это очень важно для того, чтобы почувствовать атмосферу фильма. А на то, что расслышит и поймет все, конечно, вряд ли приходится рассчитывать. Всю музыку в фильме и не нужно слышать, часто она на это и не рассчитана.
— То есть как — не нужно?! Тогда и музыка не нужна!
— А попробуйте, выключите ее, ту, которую вы слушали и вроде бы не слышали; получится пусто, чего-то недостанет... Представьте, вы входите в уютное кафе, полумрак, приглушенный гул разговоров, тихая музыка. Вы пришли выпить кофе и побеседовать. Вам эта музыка вроде бы и ни к чему. Но выключите ее — атмосфера уюта, располагающего к беседе, исчезнет, и важный для вас разговор может и не состояться. Вот как необходим бывает фон!
— В ответственной роли фоновой музыки вы меня убедили. Но вспомните немое кино, таперскую иллюстрацию: там в отношении фоновой музыки все было как раз наоборот. Звуки льющейся воды и энергичные аккорды — музыка, хоть и заставляющая себя слушать, пустая, никакая, и к тонкостям влияния на подсознание она вряд ли имела отношение.
— Урок тут заключается в рассуждении, так сказать, от противного. Способ «льющейся воды», к сожалению, живуч, и фильмы, музыкальное решение которых остановилось на уровне развития немого кино, до сих пор время от времени появляются на экране. Выражается это в том, что музыки в картине неоправданно много. Оркестр гремит в полную мощь там, где достаточно одного-двух инструментов. Эпизоды чисто иллюстративно сопровождаются музыкой, передающей лишь то, что мы и так видим на экране (бурю, движение поезда, любовное свидание). Это получается, когда композитор по неопытности, по непониманию кинодраматургии или недостатку фантазии имеющуюся у него тему не умеет трансформировать для экономного и наиболее выразительного использования. Перейти в раздел онлайн казино с выводом денег на карту с прибыльными игровыми автоматами и выгодными бонусами.
Найдено: 186 изображений на 16 страницах. Показано: изобажение 1 до 12.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
»
Последняя страница »
|
|