<>
|
|
|
|
Герои двух картин
|
|
Всю свою жизнь Торнау крутил в разных вариантах одно и то же — пустенькие, жиденькие фильмики, где сюжет нужен был лишь для того, чтобы связать один танец с другим, гармонично перевести вальс в рок-н-ролл или наоборот. Силой случая он сталкивается с подлинной жизнью, которую влачат, вопреки широко разрекламированному Аденауэром «экономическому чуду», многие сотни тысяч трудящихся ФРГ.
Полную лишений и нужды историю молодой супружеской четы Бергеров, прозябающей в грязном бараке где-то «на краю света», решает экранизировать Торнау, внезапно увидевший, что мир — это не один лишь ночной клуб и варьете. Герой фильма «Я ищу тебя» Пауль Веннер в отличие от Торнау не строит особых иллюзий в отношении окружающей его действительности. Он видит ее такой, какая она есть, и это не располагает его на оптимистический лад. Но Веннер не нашел в себе сил для борьбы. Он просто ушел. Забился в угол. Запил. Нет, в нем не погибли настоящие чувства — он способен отказаться от пошлой тяготящей его связи с женой хозяина санатория Габи Бругг ради чистой любви к Франсуазе. Грубый цинизм окружающих вызывает в нем стихийное чувство протеста, нр выражается этот протест только в ответной грубости.
Во имя чего живет Веннер? Вряд ли он сам сможет ответить на этот вопрос. Только в лаборатории, где в свободное время врач создает новый лечебный препарат, он становится иным — сильным, убежденным, красивым.
Но и эта работа не цель жизни. Она скорее привычка, автоматизм. Для кого трудиться? Для тех, кто исковеркал его жизнь? Для глупого чванливого владельца санатория, человека холодного и глубоко равнодушного, заботящегося лишь о своей репутации?
Режиссер Торнау поворачивается лицом к жизни. Он не будет больше снимать фильмы, способные лишь позабавить зрителей, он, видимо, будет делать картины, которые заставят людей думать, волноваться, переживать.
Не правда ли, это единственное верное решение, которое может принять подлинный художник-реалист?
Но вот тут-то и оказывается, что это решение — обыкновенная спекуляция дельца, желающего подзаработать на интересе публики к современной теме.
Мы не знаем, какой фильм сделал Торнау, не только укравший историю трудной жизни молодых супругов, но попытавшийся увести заодно и жену от мужа. По съемкам тех нескольких эпизодов, которые проходят перед нами на экране, ясно одно: социальная трагедия в его руках превратилась в дешевенькую мелодраму. Не стремление послужить людям, не желание открыть им глаза на происходящее, а холодный эгоистический расчет движет режиссером, думающим только о себе. https://3bezdep-bonus-casino.win/
Найдено: 186 изображений на 16 страницах. Показано: изобажение 1 до 12.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
»
Последняя страница »
|
|