Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Фото Петербурга / Царское село (Пушкин) / Висячий сад. Пандус

Висячий сад. Пандус


Висячий сад. Пандус


    

Висячий сад. Пандус
Описание:
Террасу Камероновой галереи, второй этаж Зубовского флигеля, где располагались личные покои Екатерины II, и Агатовые комнаты Холодной бани, в которых императрица в утренние часы читала, просматривала государственные бумаги и отвечала на письма, соединяет Висячий сад.

Со стороны сада можно попасть во второй этаж Холодной бани, в Агатовые комнаты, куда ведут три дубовые двери: дверь слева — в переднюю, называемую Кабинетцем; средняя — в Большой зал; дверь справа — в Библиотеку и, через нее, на лестницу. Фасад второго этажа Холодной бани, выходящий к Висячему саду, оформлен овальной полуротондой; светложелтые стены оттеняет кирпично-красный тон рельефных медальонов и ниш, в которых установлены декоративные бюсты и статуи из темной бронзы.

Терраса между Камероновой галерей, Зубовским флигелем и Агатовыми комнатами, задуманная для небольшого Висячего сада на уровне второго этажа, покоится на сводах, поддерживаемых мощными пилонами. Для разбивки сада на террасу уложили гидроизоляцию из листового свинца и насыпали слой земли, позволяющий выращивать садовые растения. В XVIII веке здесь росли яблони, сирень, жасмин и розы; вокруг кустов были высажены тюльпаны, пионы, нарциссы.

Боковые стороны Висячего сада окружала утраченная ныне балюстрада из эзельского доломита — камня, добывавшегося на острове Эзель. В начале XIX века она обветшала и была заменена деревянной, окрашенной в белый цвет.

В 1787 году Висячий сад, значительно меньший по площади и иной по форме, располагался только перед вторым этажом Холодной бани; южным углом он примыкал к северному углу Камероновой галереи, а западным — к торцевой части Зубовского флигеля.

Расширили сад пятью годами позже, при проектировании и строительстве Пандуса. Для этого потребовалось поставить еще шесть столбов и выложить своды между флигелем дворца и Камероновой галереей, где прежде сада не было. В итоге Висячий сад выдвинулся на линию фасадов дворцового флигеля и галереи и приобрел свою сегодняшнюю форму.

Теперь южный угол торцевой части Зубовского флигеля, непосредственно соединенный с Висячим садом, превратился в полуоткрытую Зеркальную площадку: ее архитектурное оформление как в зеркале повторяло Камеронову галерею с каннелированными колоннами ионического ордера, фризом с венками и мраморным полом. Зеркальная площадка соединялась с покоями Екатерины II: дверь с нее вела в Зеркальный кабинет — одну из личных комнат императрицы во втором этаже Зубовского флигеля.

Иметь из Висячего сада дополнительный спуск в Екатерининский парк императрица Екатерина II пожелала в начале 1792 года. Приступая к разработке проекта, Ч. Камерон предложил не повторять уже имевшуюся на Камероновой галерее лестницу, а построить пологий спуск. Предложение было одобрено, и впоследствии спуск назвали Пандусом (спокойный, легкий спуск).

Пандус образуют семь понижающихся арок-сводов и три безарочных пилона. В замковых камнях арок с обеих сторон высечены маски античных богов — Юпитера, Юноны, Марса, Минервы, Меркурия — и других мифологических персонажей.

Над колоннами, разграничивающими уступы по обеим сторонам спуска, прежде были установлены бронзовые статуи муз — Эвтерпы, Каллиопы, Мельпомены, Полигимнии, Талии, Терпсихоры, Урании и Эрато, а также Венеры Каллипиги, Венеры Медицейской, Меркурия и Флоры. В XVIII веке богато украшенный скульптурой Пандус называли «Лестницей богов». Однако бронзовые статуи простояли недолго: в 1799 году по указу императора Павла I их перевезли в Павловск, где установили на круглой площадке в Старой Сильвии (так возникла площадка Муз), а на их место на Пандусе в 1826 году поставили чугунные жертвенники с чашами для цветов, отлитые на Петербургском казенном чугунолитейном заводе по рисунку архитектора В. П. Стасова. В самом конце Пандуса до 1941 года находились две колоссальные бронзовые вазы, выполненные по античным образцам. Во время оккупации города они бесследно исчезли.

Сооружение Пандуса завершилось в апреле 1794 года. Строительство велось под руководством архитектора И. В. Неелова — постоянного помощника Ч. Камерона. Тогда же по рисункам Камерона на Пандусе были установлены железные ворота с решетками, изготовленные на Сестрорецких заводах и простоявшие до середины XIX века.

В 1811 году Пандус был передвинут в связи с постройкой в 1810 году неподалеку от Висячего сада Гранитной террасы, рядом с которой шла широкая прямая аллея, пересекающая весь парк от Екатерининского дворца до Орловских ворот. Ныне эта аллея называется Рамповой. Чтобы совместить направление Пандуса с Рамповой аллеей, было решено его передвинуть; для этого узел соединения Пандуса с Висячим садом переместили со средней на вторую арку от дворца.

В 1860-х годах, когда император Александр II избрал Зубовский флигель своей летней квартирой, значительный участок парка, прилегающий к флигелю, отвели под Собственный садик и оградили металлической решеткой. Новая ограда непосредственно примыкала к окончанию Пандуса, где решили поставить вторые ворота. Чтобы избежать различия между новыми и старыми воротами, в 1865 году ворота Ч. Камерона заменили новыми отлитыми по проекту архитектора А. Ф. Видова. Эти ворота сохранились до наших дней.
Ключевые слова:  
Дата: 2011.11.01 16:27
Просмотров: 32841
Скачиваний: 0
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 114.8 KB
Предыдущее изображение:
Музей "Лицей А.С. Пушкина"

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Башня-руина



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Каталоги всех магазинов мебели Гатчины

Рыбалка в Питере