На главную / Поиск / Снятие с креста Иисуса Христа
Снятие с креста Иисуса Христа
|
Снятие с креста Иисуса Христа |
Описание: |
Первое, что бросается в глаза при входе в храм Воскресения Христова (Спас на крови) в Санкт-Петербурге – удивительный мозаичный ковер его икон и орнаментов, покрывающий все внутреннее пространство, от цоколя до главного купола. Это единственный православный собор, мозаичное убранство которого составляет 7 065 квадратных метров, – одна из крупнейших мозаичных коллекций в Европе.
Создание убранства Спаса на крови стало новым этапом в развитии русского монументального мозаичного искусства.
Мозаичные орнаменты храма гармонично переходят в мозаичные иконы, и в обрамлеВоскресение. Мозаика по эскизу М.В.Нестерова нии цветного поделочного камня стен, иконостаса и киотов, а также мозаичного мраморного пола представляют собой редкое по красоте, незабываемое зрелище.
В 1895 году Комиссия по строительству объявила конкурс на исполнение мозаик для этого храма. В нем участвовали мозаичное отделение Академии художеств, немецкая фирма Пуль и Вагнер, итальянские фирмы Сальвиати и Societa Musiva и первая частная мозаичная мастерская А.Фролова, которая и стала победителем. Представленные ее мастерами образцы устроили членов комиссии, как по техническим , так и по художественным достоинствам, и особенно по срокам изготовления мозаик.
Нагорная проповедь. Мозаика южного свода. По оригиналу В.В.Беляева В мастерской Фролова мозаики набирали обратным, или венецианским способом. Этот метод был рассчитан на исполнение масштабных композиций, воспринимаемых с большого расстояния. Положение во гроб. Мозаика по эскизу В.В.БеляеваЖивописный оригинал калькировался на плотную бумагу в зеркальном отображении. Рисунок разделялся на части, на каждую из которых наклеивали лицевой стороной кусочки смальты. Готовую мозаику окружали рамой и заливали цементным раствором. Мозаичные блоки крепились к стене. Швы между ними заполнялись мастикой, по которой композиция добиралась уже прямым способом набора.
Основу художественного метода составляли упрощение живописного рисунка, лаконизм цветового решения и четкость светотеневых ограничений. Декоративность такой мозаики в большей степени, чем мозаики, выполненной «прямым способом», зависела от оригинала, предоставленного художником. Прототипом подобного письма служила фресковая живопись новгородских и ярославских храмов XVII века.
Христос во Славе. Мозаика алтаря. По оригиналу Н.Н.Харламова Живописные эскизы для мозаик Спаса на крови создавали 32 художника, отличавшихся как степенью своего дарования, так и художественной направленностью. Лучше других восприняли специфику монументального искусства Н.Н.Харламов, В.В.Беляев, отчасти А.П.Рябушкин и В.М.Васнецов. Диапазон их творческой манеры весьма разнообразен: от византийских традиций и канонов академизма до стилистических приемов модерна.
Наиболее удачно проявилась взаимосвязь мозаики с архитектурными формами в наружном оформлении. Большинство этих мозаик набрано упрощенным способом, подчас кубики смальты повторяют кладку стены. |
|
Ключевые слова: |
мозаика, Христос |
Дата: |
2010.06.03 13:38 |
Просмотров: |
27730 |
Скачиваний: |
3 |
Оценка: |
0.00 (0 Голосов) |
Размер файла: |
123.5 KB |
|