"Амур, вынимающий занозу из ноги Венеры" скульптура. |
Описание: |
"Амур, вынимающий занозу из ноги Венеры"
Пьетро Тенерани (г.ж 1798-1869)
скульптура - мрамор 1849 г.
Скульптура возможно рассказывает о трагическом моменте. Роза, священный для Венеры цветок, изначально была белой, но, согласно одному традиционному представлению, в тот момент, когда Венера спешила к своему возлюбленному , колючка впилась ей в ногу и капли крови упали на белые лепестки, обагрив их. Пока вытаскивали занозу дикий вепрь убил ее любимого Адониса - юного прекрасного бога весны, олицетворяющего ежегодное умирание и оживление природы..
Обычно Венера изображается сидящей, она пытается извлечь из ноги занозу, ей помогает Купидон.
Афродита - первоначально богиня плодородия, затем богиня любви. Богиня родилась из морской пены и капель крови оскопленного Урана. Ее символы - мирт, роза, мак и яблоко.
Афродита (Понтия, Лимения, Анадиомена, Киприда; рим. - Венера)
Афродита будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этому она царит над всем миром. Никто не может избежать ее власти. Только Афина, Гестия и Артемида не подчинены ее могуществу. Высокая, стройная, с мягкой волной золотых волос Афродита - олицетворение красоты и вечной юности. Ее спутницы Оры и Хариты, богини красоты и грации прислуживают ей.
Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Легкий ветер принес ее на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из воды богиню любви и отвели ее на Олимп.
С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь.
Афродита дарит счастье тому, кто верно служит ей. Так было со счастливым художником Пигмалионом.
Но кто не чтит златую Афродиту, того немилосердно карает богиня любви.
Адонис ("господин") - сын царя Кипра Кинира и Мирры, юный прекрасный бог, правящий порядком вещей на земле.
Однажды жена Кинира похвасталась, что ее дочь Мирра прекрасней самой Афродиты. Богиня не стерпела такого оскорбления и внушила Мирре страсть к родному отцу. Однажды ночью, когда ее кормилица так напоила Кинира, что тот уже ничего не соображал, Мирра забралась к нему в постель. Кинир, узнав о том, что его дочь обманом зачала ребенка, которого скоро должна была родить, от него же самого, так разъярился, что выхватил меч, и испуганная Мирра бросилась прочь из дворца. Когда отец настиг ее у обрыва, Афродита спешно превратила ее в мирровое дерево, и родительский меч расколол его ствол пополам. Из трещины выпал крошечный Адонис.
Афродита, уже сокрушаясь о содеянном, заключила Адониса в ларец и передала его Персефоне - царице мертвых, попросив припрятать в укромном месте.
Сгоравшая от любопытства Персефона открыла ларец и обнаружила в нем Адониса. Он был так мил, что она взяла его на руки и отнесла в свой дворец, где и воспитала его.
Однажды Афродита спустилась в Аид и спросила Персефону, что сталось с тем ларцом, что когда-то был ей дан на хранение. Персефона подозвала к себе юношу неземной красоты. Юный Адонис был так прекрасен, что Афродита тут же загорелась страстью и потребовала вернуть его. Но Адонис уже был тайным любовником Персефоны, и та наотрез отказалась.
Тогда Афродите пришлось обратиться к Зевсу. Но тот не захотел решать споры неподеливших красавца богинь и передал его на рассмотрение суду под председательством музы Каллиопы. Та признала за Афродитой и Персефоной равные права и решила, что он будет проводить время с каждой по очереди. Но чтобы Адонис имел отдых от посягательств любвеобильных богинь, Каллиопа разделила год на три равных части, одну из которых Адонис должен был проводить с Персефоной, вторую - с Афродитой, а третью - по своему усмотрению. Но Афродита, пользуясь своей властью над любовью и поясом, сотканным из вожделения, пользовалась также и свободным временем юного бога, который по собственному желанию оставался с Афродитой.
Афродита родила от Адониса сына Голга, основателя Голгов на Кипре и дочь Берою, основательницу фракийской Берои.
Все время проводила Афродита с возлюбленным. С ним охотилась Афродита в горах и лесах Кипра, подобно деве Артемиде.
Но иногда приходилось ей покидать возлюбленного, чтобы побывать на Олимпе. И Адонис охотился в одиночку.
Персефона же, узнав о том, что Афродита нечестно проводит с Адонисом вдвое больше времени, решила отомстить. Она отправилась к любовнику Афродиты Аресу и заявила ему, что Пеннорожденная предпочитает ему, великому Аресу-Эниалию, какого-то смертного, женоподобного, смазливого Адониса. Воспылав ревностью, но не желая ссоры с Афродитой, Арес превратился в дикого вепря и направился к местам охоты соперника. Когда собаки Адониса напали на след громадного кабана, юноша радовался такой богатой добыче. Он не предчувствовал, что это его последняя охота. Вепрь набросился на него и смертельно ранил.
Афродита нашла его уже умирающим, яркая кровь из его раны обрызгала траву вокруг того места, где он лежал. Она оплакала его и превратила алые брызги крови в нежнейший цветок анемон или цветок ветра, так как ветер раскрывает лепестки цветка, и вскоре они с ветром улетают.
Тенью Адонис сошел в Аид в безраздельное владение царицы Персефоны. Несчастная Афродита упросила Зевса позволить Адонису возвращаться к ней ежегодно на некоторое время. С тех пор цветение анемонов означает его возвращение к жизни и возобновление плодородия земли.
Прекрасная Афродита царит над миром. У нее, как и у Зевса-громовержца, есть посланник: через него выполняет она свою волю. Это сын Афродиты Эрот, веселый, шаловливый, коварный, а подчас и жестокий мальчик.
Эрот (рим. - Амур, Купидон) - сын Афродиты и Ареса, бога войны.
Эрот носится на золотых крыльях над землями и морями, вооруженный луком и золотыми и свинцовыми стрелами. Золотые - зарождающие любовь, свинцовые - ее убивающие. Стрелы Эрота несут с собой радость и счастье, но также несут они страдания, муки любви и даже гибель.
Есть еще один помощник и спутник у Афродиты - это юный бог брака Гименей.
Гименей - бог брака, сын Афродиты и Диониса, бога виноделия.
Он летит на своих белоснежных крыльях впереди свадебных шествий. Ярко горит пламя его брачного факела. Хоры девушек призывают во время свадьбы Гименея, моля его благословить брак молодых и послать им радостную жизнь.
Пьетро (Tenerani, 1789—1869) — итальянский скульптор. Учился искусству ваяния у Демаре и Буртолини в каррарской академии художеств. Достигнув мастерства, получил от нее в 1813 г. премию за статую" Орест, преследуемый фуриями", отправился продолжать обучение в Рим на деньги всё той же академии. Совершенствуясь в Риме Пьетро Тенерани под руководством Антонио Кановы, который имел уже репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени, изваял "Париса" и сделавшуюся впоследствии знаменитою "Психею с ларчиком Пандоры" (1819; существует в трех экземплярах, из которых один — в палаццо Ленцони, в Риме). Принявшись вскоре за тем трудиться самостоятельно, он произвел огромное количество статуй, скульптурных групп, рельефов, портретных бюстов и надгробных памятников, отличающихся грациозностью сочинения, красотою форм и мастерскою отделкою, — работ, в которых строгость стиля Торвальдсена соединяется с мягкостью техники Кановы. Эти произведения доставили Пьетро Тенерани громкую известность; некоторые из них до такой степени нравились тогдашним любителям скульптуры, что ему приходилось повторять их по нескольку раз: так, "Умирающая Психея" была исполнена им в семи! экземплярах, "Амур, вынимающий занозу из ноги Венеры" — в трех , "Фавн, играющий на свирели" — в двух, "Весна" — в четырех, "Гении охоты и рыбной ловли" — в двух. Из прочих его произведений особенно замечательны: "Распятие" (отлитое из серебра для церкви С.-Стефано в Пизе), колоссальная статуя св. Иоанна Крестителя (в цркв. С.-Франческо-ди-Паула в Неаполе), "Мадонна на полумесяце", "Христианские супруги-мученики", "Спаситель" (исполн. для гр. Кароли), "Христос на троне с предстоящими ап. Петром и Павлом", украшенные портретными и аллегорическими фигурами надгробные памятники герцога и герцогини Торлониа (в их фамильной капелле Латеранской базилики в Риме), герцогини Ланте (в црк. C.-Мариа-сопра-Минерва, там же), папы Пия VIII (в Петровском соборе, там же), гр. Л. Соммаривы (в капелле его семейства на Комском озере), Боливара (в одной из црк. Каракаса), портретные бюсты пап Пия VIII, Пия IX и Григория XVI, императрицы Шарлотты, герц. Бордоского, герц. Рейхштадтского, кардинала де-Круа, Ламбрускини, кн. Воронцова, Россини, Джоберти и др. Состоя профессором римск. Академии св. Луки, Т. оказал большое влияние на успехи скульптуры и вообще искусства в Италии; одно время он был инспектором всех правительственных художественных учреждений Рима и с 1860 г. главным директором тамошних музеев и галерей. Двадцать четыре академии в Италии и в других странах Европы считали его своим членом. |
|
Ключевые слова: |
Эрмитаж, скульптура, Пьетро_Тенерани, статуя, Венера, Афродита, Амур, Эрот |
Дата: |
2008.10.20 20:46 |
Просмотров: |
46872 |
Скачиваний: |
5 |
Оценка: |
0.00 (0 Голосов) |
Размер файла: |
33.5 KB |
|