Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга

Медный всадник


    

Медный всадник
Описание:
В 1766 году Этьен Фальконе приехал в Петербург и начал работу над моделью конного памятника. При создании скульптуры Петра I он использовал гипсовую маску и знаменитую "восковую персону" царя. Бронзовая голова Петра I была изготовлена ученицей Фальконе Мари Колло.
Памятник изображает Петра I верхом на вздыбленном коне. Голову императора венчает лавровый венец - символ его славы и побед. Рука царя, указывающая на Неву, Академию наук и Петропавловскую крепость, символически обозначает главные цели его правления: просвещение, торговлю и военную мощь.
Памятник решено было установить на цельном камне в форме волны: в память о том, что именно Петр Великий завоевал для России выход к морю. Подходящий камень был найден в 1768 году в поселке Лахта на берегу Финского залива. Камень, весящий 1600 тонн, был прозван "гром-камнем". Доставка огромного камня к месту закладки памятника заняла 9 месяцев: 400 человек с помощью специальных устройств сначала тащили камень по земле, а затем, на барже, переправляли его по воде. В течение этого долгого пути десятки мастеров-каменотесов придавали камню задуманную скульптором форму. Сама императрица Екатерина II несколько раз лично осматривала камень и устройства для его транспортировки.
В 1775 году началась отливка памятника. Работами руководил литейщик Емельян Хайлов. При отливке расплавленный металл, прорвав форму, хлынул наружу и вызвал пожар. Все бросились бежать, и только Хайлов не поддался общей панике и, рискуя жизнью, сбил пламя и исправил форму. К 1777 году все основные работы по созданию монумента были окончены.
Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа 1782 года. На церемонии присутствовало несколько тысяч зрителей, но среди них не было самого скульптора. За четыре года до открытия памятника у Этьена Фальконе возникли разногласия с императрицей, и скульптор был вынужден покинуть Россию. Екатерина на торжественное открытие монумента скульптора не пригласила и приписывала все заслуги по созданию памятника только себе. Об этом должна была напоминать и надпись на пьедестале: "Петру I Екатерина II".
В годы Великой Отечественной войны над памятником нависла угроза - вывезти его из города не представлялось возможным, и горожане очень опасались, что символ Петербурга может быть разрушен во время многочисленных налетов фашистской авиации. Ленинградцы выстроили специальный футляр, высотой в 14 метров и бережно укрыли им памятник. К счастью, уникальный памятник не пострадал. Открытый сразу же после окончания войны, он до сих пор является символом Санкт-Петербурга и уникальным произведением русской и мировой культуры.
Ключевые слова: конь, Петр
Дата: 2005.03.04 16:30
Просмотров: 62028
Скачиваний: 97
Оценка: 4.59 (10 Голосов)
Размер файла: 64.5 KB
Предыдущее изображение:
Памятник Петру I

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка  


Автор:
Комментарий:
mamluk
Гость
Кумир

Стоит с простертою рукою Кумир на бронзовом коне
2005.09.24 22:12  
юра
Гость
круто

сколько труда вложено...
2009.01.22 23:10  
Катя
Гость
Памятник Петр I

Красиво!
2009.02.13 20:53  
Женя
Гость
Архитектура в России

всё замечательно подобрано.. память всегда важна..
2009.03.26 22:10  
lady_capeacane
Гость
Кумир или образ Отца? Три ипостаси Петра.

Кумир... А ведь когда он был живым, то "на берегу пустынных волн стоял он дум великих полн".
"Бронзовый Самодержец", я считаю, есть лишь ОДИН из ликов этой многогранной личности. Это та ипостась Петра, которая во всем "первая", преобразователь, воин, "Божия гроза" для врагов внешних и внутренних, разрушитель и созидатель. Но есть еще ипостась Петра-"прадеда" (тот Петр, что перед Инженерным замком) как части фамильной галереи. И есть ипостась Петра-плотника (на одной из питерских набережных), "вечного на троне работника", доказавшего своим примером, что никакой труд, даже самый, казалось бы, "нецарский", не может быть ни для кого зазорным. И если к власти вновь придут демшизы и им покажется, что у нас слишком много "Петров" и большую их часть надо демонтировать, я бы проголосовала, чтобы оставить из всех вот эти три памятника, три ипостаси этого величайшего из русских царей: "Государь Всея Руси", "Плотник из Прибалтики", "Представитель и охранитель фамильных традиций". Ибо, если считается, что человек в идеале должен уподобиться Богу-Троице (Царь Небесный, Иисус из Назарета, Дух Святой), то Петр как раз с данной точки зрения уподобился Ему до известной степени. Я вовсе не утверждаю, что Петр был идеальной личностью, он лишь ПРИБЛИЗИЛСЯ к идеалу, но многие ли из нас способны хотя бы на это?
2009.05.10 18:07  
Artyom.
Гость
ккллёёввоо

ееееееееееееееееееееееееееееее
2010.05.12 15:51  
кристи
Гость
медный всадник

нет слов
2010.10.25 15:02  
варя
Гость
-

Интересно, чего его большевики не снесли? Петра первого бы скинули, а на коня-статую Ленина! Жуть.
2012.05.07 14:58  
Добавить комментарий
Имя:
Заголовок:
Комментарий:
 
 

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2017 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Подробности коттеджный поселок на нашем сайте.

Рыбалка в Питере