Центральная часть иконостаса Собора Воскресения Христова |
Описание: |
Иконостас разделен на центральную, северную и южную части, и в его художественно-декоративном убранстве ведущую роль играет камень. Перед нами предстает уникальный по цветовому подбору мрамор: красно-коричневый с разноцветными прожилками внизу, выше он постепенно светлеет и, плавно переходя в охристо-желтый, наверху становится почти белым, напоминая резьбу по дереву. Плоскость иконостаса разделена четырнадцатью колоннами, каждая из которых имеет свой особый узор.
Иконостас Спаса на крови был выполнен в Генуе мастерами фирмы "Нови" по эскизам Парланда в 1901 - 1907 годах. Камнерезные работы производились по моделям русского скульптора Степанова.
Венчали карниз иконостаса резные кокошники с крестами, украшенными драгоценными топазами.
В декоративном убранстве иконостаса этого храма проявились художественные особенности, характерные для произведений русского камнерезного искусства конца XIX - начала XX веков, - стремление к внешним эффектам. Действительно, некоторая излишняя вычурность и условность форм приводит к утрате подлинной красоты природного камня. Но качество выполнения камнерезных работ иконостаса свидетельствует о высокой профессиональной подготовке мастеров.
Иконостас Спаса на крови - образец профессионального мастерства его создателей и пример художественного убранства русских храмовых построек начала XX века.
Собор Воскресения Христова был единственным, наряду с Исаакиевским собором, храмом Санкт-Петербурга, находившимся на государственном содержании. Собор не был приходским; он находился в ведении Министерства внутренних дел и не был рассчитан на массовые посещения; вход осуществлялся по пропускам.
В нем совершались отдельные службы, посвящённые памяти Александра II и ежедневно произносились проповеди.
Собор Воскресения Христова в 1930 году закрыли. Его планировалось снести как не представляющий ни исторической, ни художественной ценности. С 1930х годов здание стало использоваться как склад, в результате оно сильно пострадало. В 1941–1942 годах сюда свозили тела погибших во время блокады Ленинграда. После Великой Отечественной войны храм использовался для хранения декораций Малого Оперного театра. |
|
Ключевые слова: |
Спас, церковь, храм, мозаика |
Дата: |
2005.09.29 13:51 |
Просмотров: |
35834 |
Скачиваний: |
6 |
Оценка: |
5.00 (3 Голосов) |
Размер файла: |
103.2 KB |
|