Елагиноостровский дворец |
Описание: |
С начала строительства Елагиноостровского ансамбля в 1818 году вплоть до революции 1917 года Елагин остров и Елагиноостровский дворцово-парковый ансамбль оставался во владении Романовых и был излюбленным местом отдыха русской императорской семьи.
Создавая новую столицу Российской Империи на невских берегах, Петр I стремился обустроить и близлежащие территории, раздавая их своим соратникам. Первым хозяином острова в 1709 году стал вице-канцлер барон Петр Павлович Шафиров (1669–1739), известный дипломат и государственный деятель. На протяжении XVIII века у острова сменилось девять вельможных владельцев. За это время он несколько раз переименовывался. Первоначальное его название звучало по-финнски «Мистула-саари». На карте Петербурга 1703 года остров уже значился как Мишин или Михайлин.
Свое нынешнее название остров получил по имени своего пятого владельца — Ивана Перфильевича Елагина (1725–1794), обер-гофмейстера императорского двора, прославившегося своим гостеприимством и хлебосольством.
К началу XIX века содержание такого большого имения стало обременительным, и последний частный владелец острова Григорий Владимирович Орлов (1778–1826) продал его в 1817 году в казну за триста пятьдесят тысяч рублей.
Расположенный в восточной самой высокой части острова Елагиноостровский дворец издалека привлекает к себе внимание. В отличие от других дворцов этого времени, Елагиноостровский дворец являлся летней резиденцией, рассчитанной на сезонное пребывание там гостей. Он задумывался как альтернативное Павловскому дворцу место отдыха вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Эти особенности отразились в планировке и декоративном оформлении интерьеров. Убранство дворца отличалось своим великолепием и отвечало требованиям и вкусам времени. Лучшие скульпторы, живописцы-декораторы, мебельщики, бронзовщики по эскизам главного архитектора создавали парадные интерьеры дворца. Здесь работали скульпторы Пименов и Демут-Малиновский, живописцы-декораторы Скотти, Виги, Медичи, мраморщики Трискорни и Модерни, мастер по искусственному мрамору Щенников, лепщики Апарин и Саягин, мебельщики Гамбс, Бауман, Тур, Бобков, бронзых дел мастера Шрейбер, Дипнер, обойщики, резчики по дереву. Современники отмечали, что убранство дворца представляло своеобразную выставку произведений искусства русской художественной промышленности.
Во время великой отечественной войны здание дворца сильно пострадало: во время пожара в начале 1942 года погибли интерьеры дворца. После войны, учитывая огромную художественную ценность дворцово-паркового ансамбля, созданного зодчим Росси, были начаты восстановительные работы. |
|
Ключевые слова: |
дворец, музей |
Дата: |
2005.04.21 12:55 |
Просмотров: |
54875 |
Скачиваний: |
10 |
Оценка: |
0.00 (0 Голосов) |
Размер файла: |
60.6 KB |
|