Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Фото Петербурга / Юсуповский дворец / Резьба по дереву

Резьба по дереву


Резьба по дереву


    

Резьба по дереву
Описание:
Находится Дворец Юсуповых на набережной реки Мойки, дом 94
5 марта 1830 года за 250 000 рублей дворец купил Борис Николаевич Юсупов у своей тетки графини Браницкой. Которой, в свою очередь, подарила его Екатерина II , как любимой фрейлине. До этого его продали казне наследники А.П.Шувалова. Еще ранее сей участок земли принадлежал племяннице Петра I- Прасковье Иоанновне.
Для Юсуповых дворец перестраивался в 1830-1838 годах по проекту Андрея Алексеевича Михайлова (Михайлов 2-й). Центральную часть парадного фасада зодчий оставил без изменений, а боковые ризалиты достроил до трёх этажей. С восточной стороны был пристроен новый трёхэтажный корпус, здесь архитектор разместил самый большой зал - Банкетный. Дворцовые флигели были объединены, в них стали размещаться картинные галереи и домашний театр. На территории усадьбы был разбит сад, устроены оранжереи и садовый павильон.
Сооружение дворца было начато по проекту известного архитектора Ж.-Б.Валлен -Деламота в 1760 годы. Здание неоднократно перестраивалось, но его фасад сохранил классическую форму. В 19 веке замечательные зодчие А.Михайлов, И.Монигетти и А.Степанов создали неповторимый ансамбль интерьеров, отличающихся разнообразием убранства и архитектурных стилей. В "юсуповских чертогах" царит атмосфера таинственного мира его сиятельных владельцев, ведущих родословную от князей Ногайской орды, все напоминает об их несметных богатствах, блистательных балах и приемах, о последних часах жизни царского фаворита Григория Распутина, с именем которого связано немало легенд Юсуповского дворца. Залы для представлений - белоколонный зал, театр, танцевальный зал, музыкальная гостиная, гостиная Чехонина и Большая Ротонда восхищают благородством и чистотой классических линий. Череда оригинальных художественных интерьеров разворачивается перед изумленными взорами экскурсантов. Выполненные во вкусе различных эпох, удивляющие стилистическим богатством и архитектурным великолепием синяя гостиная сменяет зеленую, красная гостиная - Мавританскую, белая гостиная - буфетную и Большую ротонду, биллиардная и прециозная - фарфоровый будуар.
Оформление церемониальных залов было создано по заказу представителей разных поколений владельцев дворца из рода Юсуповых. Разнообразие стилей отражает также личные вкусы самих владельцев — от Бориса, который в 1830-е годы открыл здесь традицию юсуповских балов, до его праправнука Феликса, жившего во дворце в начале XX века.
Экскурсия начинается в покоях, убранство которых создал в 1860-е годы итальянский архитектор И. Монигетти для Николая, сына Бориса. Это бильярдный зал, отделанный мрамором, Турецкий кабинет и экстравагантная Мавританская комната с золотыми филигранными арабесками и фигурками чернокожих амурчиков с вазами. После смерти жены Николай спал в маленькой спальне-кабинете. Из этой комнаты отдельная лестница ведет в покои его дочери Зинаиды. Внизу висит её портрет кисти В. А. Серова. Буфетная комната отделана тисненой кожей и керамическими стойками для фамильного серебра. В углу стонт трость с набалдашником в виде головы журавля.

По бокам от мраморной парадной лестницы стоят аллегорическне фигуры Азии, Африки, Европы и двух Америк, символизирующие гостеприимство. Над лестницей — люстра на 130 свечей. Наверху находятся классические залы, оформленные для князя Бориса архитектором Андреем Михайловьм в 1830-е годы. Зеленая, красная, синяя гостиные предшествуют большой ротонде, белому концертному залу с колоннадой и бальному залу со сводчатым, украшенным лепниной потолком. Этот потолок не настоящий. Он представляет собой подвешенный на цепях огромный холст. После того как все эти помещения были готовы, Борис пристроил к дворцу крыло для художественной коллекции отца. Ротонда Канова была построена, чтобы разместить скульптуры этого мастера «Амур и Психея» и «Амур со стрелой и колчаном». В личном театре Юсуповых в 1836 г. состоялась премьера оперы Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). Труппа состояла из отпущенных на волю крепостных.
Ансамбль церемониальных залов гармонично дополняют Ковровый залКовровый зал в стиле эпохи Возрождения, созданный по заказу Бориса в 1840-е годы, и Дубовая гостиная, отделанная для Зинаиды в 1890-е годы.
Ключевые слова: гостиная, дворец, Юсуповых
Дата: 2005.03.22 15:02
Просмотров: 37030
Скачиваний: 5
Оценка: 3.00 (2 Голосов)
Размер файла: 79.5 KB
Предыдущее изображение:
Люстра Танцевального зала.

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Деталь лепнины потолка



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2018 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере