Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Фото Петербурга / Исаакиевский собор / Купол изнутри

Купол изнутри


Купол изнутри


    

Купол изнутри
Описание:
Главный купол изнутри украшен росписью «Богоматерь во славе», над которой трудились К.П. Брюллов и П.В. Басин, площадь росписи составляет более 800 кв. метров. Под куполом на стальном тросе парит посеребренный голубь, символизирующий святой дух.

Грандиозен по своим размерам (816 кв.м) плафон главного купола кисти великого Карла Павловича Брюллова. Получив в 1842 году этот заказ, живописец воскликнул: "Мне тесно, я бы теперь расписал небо!". Сюжет росписи - молящаяся Богоматерь с предстоящими Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом. Рядом располагаются святые покровители царствовавшего Дома Романовых.

Учитывая размеры и сферическую поверхность купола, Брюллов использовал круговую композицию, оставив широкие просветы фона, создающего эффект напоенного солнцем небесного свода. Фигуры главных персонажей даны в сложных ракурсах так же, как группы парящих у облаков ангелов. Живописная балюстрада иллюзорно связывает плафон с архитектурными формами барабана купола. Яркое и в то же время изысканное цветовое решение делает роспись Брюллова доминантой всех монументально-декоративных произведений храма.

Плафон Исаакиевского собора - одно из последних творений Карла Павловича на родине, подтверждающее его виртуозное мастерство монументалиста. Он успел выполнить основные фигуры, а фоны, апостолов в барабане купола и "Страсти Господни" завершил академик П.В.Басин по картонам Брюллова.

Выше карниза аттик и своды собора, а также барабан купола облицованы искусственным мрамором, который называли также "стюк", "стукко" , stucco (итал.) - "штукатурка". Его достаточно сложно изготовить, но на большой высоте дорогостоящий итальянский мрамор решено было не использовать. Кроме того, искусственный мрамор облегчил верхнюю часть здания. Основная составляющая этого материала - тонкотертый гипс, в который входят также мел, алебастр, известь, цемент, мраморная крошка и цветные пигменты. Массу накладывали на стену, и после затвердевания, для имитации цветного камня, по заданному рисунку процарапывали углубления, в которые вносили добавочные пигменты, создающие видимость прожилок и включений естественного камня. Искусственный мрамор полировали вручную пемзой и оловянным пеплом, а окончательный глянец наводили стеблями болотного растения хвоща. Процесс был достаточно сложным и трудоемким, но мастера абсолютно точно копировали природный камень.
Ключевые слова: Исаакий, Исаакиевский, собор, церковь
Дата: 2005.03.21 21:48
Просмотров: 42906
Скачиваний: 16
Оценка: 5.00 (5 Голосов)
Размер файла: 90.5 KB
Предыдущее изображение:
Тайная вечеря. Мозаика

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Роспись потолка. "Страшный суд".



Автор:
Комментарий:
Андрон
Гость
Светлого Рождества!

Вот мы летим и летим
Только бы не возвращаться
Господи, дай надышаться простором твоим,
Вольностью дай надышаться.

Ах, если б крылья мне тоже пожаловал Бог...
2009.01.06 18:40  

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере