Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Поиск / Царское Село (Пушкин). Екатерининский парк. Бельэтаж Зубовского флигеля.

Царское Село (Пушкин). Екатерининский парк. Бельэтаж Зубовского флигеля.


Царское Село (Пушкин). Екатерининский парк. Бельэтаж Зубовского флигеля.


    

Царское Село (Пушкин). Екатерининский парк. Бельэтаж Зубовского флигеля.
Описание:
Флигель, получивший название Зубовского по имени одного из фаворитов императрицы Екатерины II, был пристроен к Большому Царскосельскому дворцу в 1779–1785 годах по проекту архитектора Ю. М. Фельтена (1730–1801); строительными работами руководил И. В. Неелов (1745–1793).

Помещения второго этажа, спроектированные и отделанные Ч. Камероном и Д. Кваренги (1744–1817), составляли личную половину императрицы и включали Купольный зал, Китайский зал, Серебряный кабинет, Опочивальню, Синий кабинет (Табакерку), Зеркальный кабинет, Рафаэлевскую комнату, Камерюнгферскую и Уборную.

Образующие единый комплекс интерьеры Камерона соединялись висячим садом с павильоном «Холодная баня».

Помещения нижнего этажа, также созданные Камероном и Кваренги, предназначались для фаворитов: здесь поочередно размещались Г. А. Потемкин, А. Д. Ланской, А. М. Дмитриев-Мамонов и П. А. Зубов. Впоследствии в этой части дворца жили родственники и приближенные императорской семьи. Флигель имел отдельный подъезд, также получивший название Зубовского.

В 1841 году в связи с предстоящей женитьбой наследника престола Александра Николаевича (будущего императора Александра II) архитектор И. А. Монигетти получил распоряжение перестроить помещения Зубовского флигеля. Апартаменты в первом этаже отводились для великого князя, а бывшие комнаты императрицы Екатерины II — для его супруги Марии Александровны.

В состав личных покоев императора Александра II входили Передняя, Приемная, Штандартная (Знаменная), Арсенальная, Буфетная, Азиатская, Кабинет, Туалетная (Уборная), Камердинерская, Гардеробная. Три из них — Кабинет, Приемная и Туалетная — предназначались для государственных приемов и деловых встреч.

Этажи сообщались двумя лестницами: первая, Боскетная, вела из коридора в Купольный зал. Из того же коридора в первом этаже можно было пройти в маленькую Переднюю, с которой начинались покои Александра II. Вторая, внутренняя, лестница соединяла личные комнаты императрицы с Камердинерской императора.

Во время Великой Отечественной войны комнаты Зубовского флигеля, до того сохранявшие отделку середины XIX века, пострадали при сильном пожаре и в 1950-х годах были перестроены под службы Военно-морского училища, располагавшегося тогда в части Екатерининского дворца. В результате этих работ исторические объемы покоев были нарушены, а остатки сохранившихся фрагментов отделки сняты и переданы в фонды музея.

После реставрационных работ 2001–2004 годов планировка Зубовского флигеля обрела первоначальный вид, и ныне комнаты первого этажа используются для временных выставок.
а дополнительный спуск в Екатерининский парк императрица Екатерина II пожелала в начале 1792 года. Приступая к разработке проекта, Ч. Камерон предложил не повторять уже имевшуюся на Камероновой галерее лестницу, а построить пологий спуск. Предложение было одобрено, и впоследствии спуск назвали Пандусом (спокойный, легкий спуск).

Пандус образуют семь понижающихся арок-сводов и три безарочных пилона. В замковых камнях арок с обеих сторон высечены маски античных богов — Юпитера, Юноны, Марса, Минервы, Меркурия — и других мифологических персонажей.

Над колоннами, разграничивающими уступы по обеим сторонам спуска, прежде были установлены бронзовые статуи муз — Эвтерпы, Каллиопы, Мельпомены, Полигимнии, Талии, Терпсихоры, Урании и Эрато, а также Венеры Каллипиги, Венеры Медицейской, Меркурия и Флоры. В XVIII веке богато украшенный скульптурой Пандус называли «Лестницей богов». Однако бронзовые статуи простояли недолго: в 1799 году по указу императора Павла I их перевезли в Павловск, где установили на круглой плошадке в Старой Сильвии (так возникла площадка Муз), а на их место на Пандусе в 1826 году поставили чугунные жертвенники с чашами для цветов, отлитые на Петербургском казенном чугунолитейном заводе по рисункам архитектора В. П. Стасова. В самом конце Пандуса до 1941 года находились две колоссальные бронзовые вазы, выполненные по античным образцам. Во время оккупации города они бесследно исчезли.

Сооружение Пандуса завершилось в апреле 1794 года. Строительство велось под руководством архитектора И. В. Неелова — постоянного помощника Ч. Камерона. Тогда же по рисункам Камерона на Пандусе были установлены железные ворота с решетками, изготовленные на Сестрорецких заводах и простоявшие до середины XIX века.

В 1811 году Пандус был передвинут в связи с устройством в 1810 году на месте скатов Катальной горы Рамповой аллеи, пересекающей парк от Екатерининского дворца почти до Орловских ворот. Чтобы совместить направление Пандуса с аллеей, было решено его передвинуть; для этого узел соединения Пандуса с Висячим садом переместили со средней на вторую арку от дворца.

В 1860-х годах, когда император Александр II избрал Зубовский флигель своей летней квартирой, значительный участок парка, прилегающий к флигелю, отвели под Собственный садик и оградили металлической решеткой. Новая ограда непосредственно примыкала к окончанию Пандуса, где решили поставить вторые ворота. Чтобы избежать различия между новыми и старыми воротами, в 1865 году ворота Ч. Камерона заменили новыми отлитыми по проекту архитектора А. Ф. Видова. Эти ворота сохранились до наших дней.
Ключевые слова:  
Дата: 2015.02.23 04:11
Просмотров: 43993
Скачиваний: 0
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 231.8 KB

IPTC Info
Copyright Notice: www.fotaru.ru (c)Taichinov Rustam
Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Вольтер сидящий в кресле. Жан-Антуан Гудон. 1781 г. Эрмитаж



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере