Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Фото Петербурга / Эрмитаж / Кружево и вышивка в Эрмитаже.

Кружево и вышивка в Эрмитаже.


Кружево и вышивка в Эрмитаже.


    

Кружево и вышивка в Эрмитаже.
Описание:
Особую ценность труда кружевниц в любые времена трудно переоценить. Создание кружева является сложным творческим процессом. Он требует сосредоточенности, глубоких знаний основных закономерностей декоративного оформления предметов из тканей, умения составить или понять готовый узор и выплести его на коклюшках. Чтобы достигнуть высокого мастерства, недостаточно было одной усидчивости и трудолюбия – требовалась большая ловкость рук, художественный вкус и острый глаз. Мастерице приходилось в своей работе одновременно следить за рисунком, прокалывать его булавками и перебрасывать коклюшки. От нее зависела и возможность несколько видоизменить узор, «приукрасить» его, что достигалось введением дополнительной пары-другой коклюшек. Это делалось с целью получения нового, более изящного «манера». Некоторые кружевницы самостоятельно «сочиняли» новые «манеры» целиком. Продать такое кружево можно было более выгодно.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

КРУЖЕВА (рукодельные).

1. Венецианские кружева XVI в. (Punto tagliato).
2. Венецианские кружева XVI в. (шитый гипюр).
3. Плетеный гипюр (XVII в.).
4. Алансонские шитые кружева (XVIII в.).
5. Плетеное кружево (Малин, XVIII в.).
6. Плетеные брюссельские кружева (XVIII в.).
7. Плетеные валансьенские кружева (XVIII в.).
8. Венецианские кружева (Punto di Venezia).
9. Плетеное кружево (Torchon).
10. Тюлевые кружева.
11. Алансонские тюлевые кружева.
12. Английские.
13. Брабантские тюлевые кружева.

Кружевом называется сетчатая сквозная ткань, состоящая из сплетения нитяных узоров, в виде различных орнаментов и фигур, цветов, листьев, изображений зверей и птиц и даже целых бытовых сцен, характеризующих современную им эпоху.

Кружева обыкновенно окаймлены более или менее выдающимися зубчиками, отчего на Западе они получили названия: "dentelle", "Spitze". Русское слово Кружево (стар. круживо), вероятно, происходит от слова "круг" — окружать, и служило в старину для украшения богатой царской или великокняжеской одежды.

На плетенье и шитье Кружев употребляют нитки серебряные и золотые, шелковые, в настоящее время большей частью только одноцветные черные или белые, льняные, бумажные и шерстяные (Mohair).

Кружева разделяются на две главные категории: шитые иглой (point а l'aiguille) и плетеные на коклюшках (dentelle aux fuseaux).

Так как на первые требуется больше труда и искусства, они всегда ценились очень высоко и могли быть приобретаемы только богатыми.

Кроме того, есть Кружева, которые вяжутся крючком, как напр. ирландское Кружево и К., вязаное тамбуром.

Наконец, за последние годы появилось еще Кружево машинное. К., служа украшением, нередко доставляет немаловажный предмет заработка в местностях, где развито домашнее или кустарное его производство.

Представляя, поэтому, живой экономический интерес, кружевное дело достигает иногда такой высокой степени художественного совершенства и такого выражения национальных или местных особенностей, что может считаться искусством, а потому неудивительно, что К. сделалось предметом подробного изучения и о нем составилась весьма обширная литература, начиная с самого появления К. в эпоху Возрождения и до настоящего времени.

Во времена, когда один грамм кружева приравнивался по цене к одному грамму золота, страсть к кружевам превратилась в настоящую манию, на их покупку тратились огромные деньги. Сам Людовик XIV не устоял перед натиском своих дочерей и истратил на их «кружевные прихоти» из казны более полумиллиона франков. В 1660 году первый министр Франции кардинал Мазарини, чтобы положить конец этой разорительной склонности соотечественников, даже издал эдикт «Правила против излишней роскоши в одежде». То же самое пытались сделать короли Англии и Испании. Однако законы не достигли цели. И следующие два века продолжали «утопать в кружевах». Их бережно хранили и передавали по наследству подобно фамильным драгоценностям.

В новом амплуа То, что не смогли сделать короли и министры, сделал технический прогресс. В 1808 году в Англии была изобретена машина для производства тюля. Это был первый удар по великому кружевному промыслу, а сокрушительный и окончательный нанес позднее французский инженер Жаккард, создавший станок, который совершенно вытеснил кружевницу: он воспроизводил любой из заданных рисунков. Утратив теплоту рук его создателей, кружево потеряло свою эксклюзивность и значительно подешевело, постепенно его стали считать материалом, пригодным в основном для женского белья.
Ключевые слова:  
Дата: 2014.02.12 12:21
Просмотров: 31402
Скачиваний: 0
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 217.9 KB

IPTC Info
Copyright Notice: www.spbfotos.ru
Предыдущее изображение:
Кружево в Эрмитаже.

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Кружево XVI век.



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере