Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Фото Петербурга / Эрмитаж / Шпалера «Африка»

Шпалера «Африка»


Шпалера «Африка»


    

Шпалера «Африка»
Описание:
Серия шпалер "Страны света"
Шерсть, шелк; шпалерное ткачество. 305х211 см
Императорская шпалерная мануфактура
Россия. Санкт-Петербург. Между 1745-1747 гг.
Источник поступления в музей: Придворно-конюшенный музей в С.-Петербурге. 1895

Государственный Эрмитаж обладает интересной коллекцией русских шпалер, исполненных в Петербурге на первой русской шпалерной мануфактуре, основанной волею Петра I в 1716-1717 гг.

Одна из самых ранних шпалер в собрании была задумана к юбилею победы русской армии над шведской в 1709 г. в сражении под Полтавой. Начата она была в 1719 г., а закончена в 1722 г. Ее ткал французский мастер Филипп Бегагль, сыгравший большую роль в создании школы русского шпалерного ткачества. Принимал участие в ее исполнении и первый русский ученик шпалерного ткачества - Иван Кобыляков.

К началу 1730-х гг. на петербургской мануфактуре работала большая группа русских ткачей. В 1730-1740-е гг. здесь был создан ряд интереснейших шпалерных ансамблей, вошедших в сокровищницу русского декоративно-прикладного искусства. К лучшим работам этого периода следует отнести шпалеры серии "Страны света". В эти годы на мануфактуре, в связи с ростом объема работ и нехваткой картонов для их производства, часто ткали шпалеры, используя западные образцы из императорских дворцов.

Вторая половина XVIII в. - наиболее плодотворный период в истории мануфактуры. В эти годы здесь создаются как отдельные шпалеры, так и целые ансамбли, отличавшиеся высоким мастерством исполнения. Неоднократно на мануфактуре ткали портрет ее основателя - Петра I, а также портрет
Екатерины II.

Под влиянием стиля классицизма все большее место в продукции мануфактуры последней четверти XVIII в. начинают занимать шпалеры с античными сюжетами. Одна из первых значительных работ подобного рода - шпалера "Гектор, укоряющий Париса" на сюжет из "Илиады" Гомера (1773). Стиль ампир ярко проявился в шпалерах первой четверти XIX в. Все они большого размера и стилистически близки декоративным росписям дворцовых интерьеров этого времени. Наиболее часто встречаются аллегорические изображения Дня, Ночи, Зари на фоне неба в обрамлении пышного ампирного орнамента.

С конца XVIII в. в шпалерном ткачестве в России, как и в других центрах Европы, появляется ярко выраженная тенденция сближения со станковой живописью. Все большее место в продукции мануфактуры начинают занимать работы, повторяющие живописные оригиналы известных западных и русских художников. Специально для мануфактуры исполняется большое количество копий с картин Эрмитажа самой разнообразной тематики. Это и герои античных легенд, и библейские истории, и жанровые сценки. Появляются и шпалеры на сюжеты, навеянные русской историей ("Проводы ополченца" И. Салова как отклик на события Отечественной войны 1812 г.).

В 1828 г., согласно предписанию Кабинета, в ведении которого в те годы находилась мануфактура, в связи с большими расходами на ее содержание и ничтожным доходом, производство шпалер прекращается, и мануфактура полностью переходит на изготовление ковров для дворцов. 1 июня 1857 г. было объявлено повеление Александра II об упразднении Императорской шпалерной мануфактуры.
Ключевые слова: шпалера
Дата: 2014.02.15 16:39
Просмотров: 30589
Скачиваний: 0
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 187.7 KB
Предыдущее изображение:
Шпалера «Азия»

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Скорчившийся мальчик. Микеланджело Буонарроти. XV век. Эрмитаж.



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере