Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Фото Петербурга / Эрмитаж / Мадонна с младенцем под яблоней. Лукас Кранах Старший. XV - XVI век

Мадонна с младенцем под яблоней. Лукас Кранах Старший. XV - XVI век


Мадонна с младенцем под яблоней. Лукас Кранах Старший. XV - XVI век


    

Мадонна с младенцем под яблоней. Лукас Кранах Старший. XV - XVI век
Описание:
Мадонна с младенцем под яблоней.1520-1530 гг. Лукас Кранах Старший (1472-1553)
Размеры: 87 х 59 сантиметров.
поступление 1851 г.
Lucas Cranach I. The Virgin and Child under an apple tree.
Творчество выдающегося немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего - мастером северного ренессанса, особенно наглядно отражает своеобразие немецкого Возрождения, которое возникло в несколько иных, отличных от Италии социально-политических условиях и окончательно сформировалось в бурную эпоху крестьянской войны и Реформации. В период расцвета своих творческих сил Кранах был близким другом Мартина Лютера и оставил замечательную галерею портретов великого реформатора и его современников. Его творчество, питавшееся передовыми идеями времени, так же как и творчество гениального Дюрера, означало окончательную победу в немецком искусстве земных начал, светских, гуманистических идеалов и принципов реализма.

Мадонна с младенцем под яблоней» выражает немецкий народный идеал красоты человека и патриотические чувства любви к родной земле. Рыжеволосая красавица-мать с пышной, ниспадающей на плечи прической и, по-видимому, «модным» тогда разрезом глаз сродни тем героиням, которые предстают на портретах и мифологических картинах художника. Прозрачная газовая ткань, прикрывающая ее шею, еще больше увеличивает это сходство с Венерой, Лукрецией или аллегорической фигурой Чадолюбия. Чертами верного наблюдения действительности отличается и младенец, в фигуре которого художник подчеркивает пропорции детского тельца. Яблоко в его руке и яблоня с красными плодами являются символом Мадонны как новой Евы, искупающей человечество от первородного греха. Однако в общем художественном строе картины аппетитные, налитые спелым соком плоды являются, скорее, как бы символом нового, чувственного восприятия жизни. Превосходный пейзаж заднего плана изобилует подробнейшими деталями реальной немецкой действительности. Она находится в яблоневом саду на фоне пейзажа с видом Саксонии замком и горами.
Кранах изобразил Мадонну в образе молодой женщины, напоминающей принцессу из немецких сказок. Одежда Мадонны соответствует одежде немецких аристократок. Цветовая гамма картины разнообразна и насыщена благородным красным, желтым, золотистым, зеленым и их оттенками. Мадонна и Младенец Иисус, с деликатно подчеркнутыми пропорциями детского тельца, внимательно смотрят на зрителя, словно давая понять, что они знают все, что приготовила им судьба и они готовы это принять. Взгляд удлиненных глаз Богоматери печален и задумчив - она знает, что должна потерять сына. Прямым намеком на это служат яблоко и хлеб в руках Младенца, символы искупления греха.

Лукас Кранах старший (Lucas Cranach the Elder, Lucas Cranach der Ältere, 1472-1553) родился в Кронах в Северной Франконии (позже художник использовал название места рождения в качестве своей фамилии), его отец Ханс Майер был художником и первоначально обучил сына искусству рисования. Где Кранах продолжил свое художественное образование доподлинно неизвестно, но есть мнение, что он работал в Бамберге и Ашаффенбурге, а также работал в Вене в 1500-1503 гг.

В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Кранах выполнял обязанности художника-декоратора, писал портреты, алтари, занимался ксилографией, гравюрами, а также разрабатывал монеты. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. С 1508 г. свои инициалы на картинах Кранах заменил на печать в виде змея, причем он ставил ее не только на свои работы, но и на понравившиеся художества своих учеников в качестве символа одобрения. Фридрих Мудрый даровал Кранаху разрешение на монопольную продажу лекарств в Виттенберге, художник имел лицензии на продажу вин, несколько раз избирался членом городского совета Виттенберга. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Для них он написал портреты. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.

Кранах (как и герцог Фридрих III) был дружен с реформаторами на самом раннем этапе зарождения протестантского движения. Кранах впервые написал портрет Лютера в 1520 г., когда Лютер был монахом-августинцем. Как известно, пять лет спустя, Лютер отказался от своих религиозных обетов. Кранах присутствовал на помолвке Лютера и Катарины фон Бора, к тому же он стал крестным отцом их первого ребенка в 1526 г.

Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг.). Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Кранах перестал быть придворным художником после поражения курфюрста Иоганна Фридриха I в битве при Мюльберге в 1547 г. В 1550 г. он последовал за герцогом, который был заключен в тюрьму императором Карлом V. Иоганн Фридрих был освобожден в 1552 г. и вернулся на север, Кранах последовал за ним. Год спустя художник скончался в Веймаре.

Первые живописные картины Кранаха были созданы на религиозные темы. Но все же художник увлекался гравюрами, поэтому он не был так плодовит как, например, Альбрехт Дюрер. Он много уделял внимания черному контуру на белом фоне без использования светотени, может быть, поэтому он не отличался блестящим умением владеть цветом, светом и тенью.

На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др.). Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Его руке принадлежат также пропагандистские гравюры, направленные против папства и католического духовенства.

Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Они были несколько наивны по композиции, фигуры тонкими и вытянутыми, женская натура практически всегда была обнаженной, или слегка задрапирована тканью, особенно часто встречаются героины в широких головных уборах. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В его поздних работах в стиле ню можно проследить влияние итальянского искусства той эпохи: соблазнительные позы, маленькие головы, узкие плечи, высокая грудь и талия.

Лукас Кранах старший оставил нам большое художественное наследие, некоторые его картины встречаются в нескольких копиях или вариантах. Объясняется это тем, что художник разработал метод, позволявший ему быстро создавать картины: в его мастерской работали оба его сына Ганс Кранах и Лукас Кранах младший, которые активно участвовали в написании портретов и сюжетов, работы были подписаны печатью Лукаса Кранаха старшего. Известно, что у художника было еще три дочери. После смерти отца сыновья Кранаха продолжали создавать версии его картин и сейчас довольно трудно доподлинно определить авторство некоторых из них.
Ключевые слова: Мадонна, Мадонна_с_младенцем
Дата: 2014.02.10 13:37
Просмотров: 44158
Скачиваний: 0
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 319.4 KB

IPTC Info
Copyright Notice: www.spbfotos.ru
Предыдущее изображение:
Женский портрет. Лукас Кранах Старший. Германия XV - XVI век.

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Венера и Амур. Лукас Кранах Старший. XV-XVI века



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере