Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Фото Петербурга / Эрмитаж / Мадонна с младенцем и прялкой в виде креста. Луис де Моралес. 1570 гг.

Мадонна с младенцем и прялкой в виде креста. Луис де Моралес. 1570 гг.


Мадонна с младенцем и прялкой в виде креста. Луис де Моралес. 1570 гг.


    

Мадонна с младенцем и прялкой в виде креста. Луис де Моралес. 1570 гг.
Описание:
Мадонна с младенцем и прялкой в виде креста. Луис де Моралес. (между 1509-1519-1585 гг)
Постуиление в 1846 из собрания Д.П. Татищева.
МОРА́ЛЕС (Morales) Луис де (1510-е или 1520, Бадахос — 9 мая 1585, там же), испанский живописец.
Стал посмертно настолько знаменитым, что получил прозвище «Божественный» (Эль Дивино, El Divino).
Это позднее прозвище подразумевало не только целиком религиозную тематику его произведений,
но и их утонченно духовный, мистический образный строй.

О жизни Моралеса мало известно. Отсутствует точная дата его рождения, неясно формирование его как живописца (возможно в Вальядолиде или Толедо), а также обстоятельства пребывания в Севилье и Мадриде, работа в Португалии. Вместе с тем поздние биографы касаются частных занимательных деталей, как бы восполняя возросший интерес к творчеству и независимой личности художника.
Мастер обычно писал удлиненные полуфигуры в статичных скорбных позах, с горестным выражением тонких, мертвенного оттенка лиц, с внутренне напряженными, но внешне очень скупыми, словно оцепенелыми жестами. Преобладают темные фоны, гамма холодных зеленоватых тонов, лица озарены внутренним светом. Картины Моралеса могут показаться однообразными, но они покоряют душевной чистотой, искренностью чувства. Самые сильные особенности его творчества отличают образ юной Марии, ласкающей младенца, но уже охваченной трагическим предчувствием его будущей судьбы. С темы божественного материнства, заключающей глубокий подтекст, художник начал свой творческий путь.
Впервые имя Моралеса упоминается в 1546. Известно, что он родился в Бадахосе, в Эстремадуре, одной из самых отсталых испанских областей. Оживленная жизнь Бадахоса, знавшего владычество мавров и власть крупных феодальных семей, давно отошла в прошлое. Утихли военные стычки с португальцами на границе, проходившей между странами всего в шести километрах от города. Расположенный на берегах медленно текущей Гвадианы и увенчанный большим готическим собором, Бадахос выглядел уснувшим на века. На фоне его малоприметной художественной жизни выделялись оригинальные алтарные картины, которыми молодой Моралес украшал собор и местные церкви. Решающим событием в его провинциальной жизни стало покровительство епископа дона Хуана де Риберы. Выдающийся деятель испанского католицизма и меценат, он позже стал архиепископом Валенсии, основателем в Валенсии Коллегии Корпус Кристи, т. н. Коллегии Патриарха (Коллехио де Партиарка). До того, как Хуан де Рибера покинул Бадахос, Моралес написал его портрет (до 1564, Прадо). По своему дарованию он не был портретистом, но стремился подчинить характерные черты молодого епископа идеальному представлению о духовно богатой, мыслящей личности.
Вероятно благодаря авторитету влиятельного Х. Риберы Моралес был приглашен в 1563 для работы в Эскориал.
Строительство детища Филиппа II, грандиозного архитектурного комплекса в пустынной местности, у скалистых отрогов Сьерры Гвадаррамы только что начиналось. Стены и своды разнообразных помещений Эскориала украшались росписями, которые исполняли приезжие итальянские мастера, в основном представители придворно-академической линии позднего маньеризма. Придворная карьера Моралеса в Эскориале сложилась неудачно. Существует упоминание, что созданная им картина, изображавшая Крестный путь Христа (не сохранилась) не понравилась Филиппу II. Несомненно, правы те исследователи, которые считают, что само творчество мастера с его неброскими алтарными композициями станкового характера не могло соответствовать задачам декоративного убранства Эскориала. Писать парадные подражательные и безликие фрески он не захотел, а, возможно, и не умел. Художник вынужден был вернуться в Бадахос, где жил и работал до самой смерти.
Существует только предположение, что Моралес посетил Италию. Его знакомство с произведениями нидерландских и итальянских маньеристов связано с возможной поездкой в Севилью, в которой в то время процветал нидерландский живописец Педро Кемпенер (исп. Педро де Кампанья), известный своими экстатичными образами и эмалевой техникой письма. Несколько месяцев Моралес работал в Португалии (в городах Элваш и Эворе). Но основная его деятельность сосредоточивалась в небольших испанских городах, где в 1563-68 он создал несколько больших живописных алтарей. Наиболее известны и выразительны его небольшие по размеру картины, находящиеся ныне во многих европейских собраниях.
Будучи, по-видимому, активным и общительным человеком, Моралес сотрудничал в Бадахосе с городским советом, жил на широкую ногу, имел каменный дом, слуг и лошадей; многочисленные заказы выполнялись с помощью мастерской, в которой работали его сыновья Херонимо и Кристобаль.

В истории испанской живописи Моралес стоит особняком. Изолированная жизнь в провинции наложила отпечаток архаизма на его изобразительный репертуар и вместе с тем создала возможность оригинального творческого самовыражения. В религиозной экзальтации образов Моралеса подчас проглядывает нечто средневековое. Его живопись сплавляет воедино произведения испанской мистики, народной набожности и спиритуалистическую эстетику маньеризма, экспрессию северных мастеров и возвышенную идеальность итальянцев. Виртуозная, словно эмалевая, техника письма близка к приемам нидерландской школы 15 века.

Пребывание Моралеса в глухой испанской провинции не приносило больших доходов. По своей натуре непрактичный и склонный к расточительству, он постоянно нуждался в деньгах. Согласно рассказу испанского художника 18 века и биографа живописцев Антонио Паламино, Филипп II в 1581, возвращаясь из покоренной Португалии через Бадахос. сказал: «Ты сильно постарел, Моралес!». «И обеднел», — ответил слепнущий мастер. Король приказал установить ему небольшую пенсию, «чтобы обедать». «А ужинать?» — воскликнул старый художник, на что Филипп II добавил еще сто дукатов. Но последние годы жизни Моралеса прошли в бедности.
Ключевые слова: Мадонна, Мадонна_с_младенцем
Дата: 2014.02.10 13:31
Просмотров: 55559
Скачиваний: 0
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 279.3 KB
Предыдущее изображение:
Мадонна с младенцем, св. епископом, Иоанном Крестителем и ангелами. Антонио да Фиренце. Италия XV в. Эрмитаж.

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Мадонна из сцены "Благовещение". Симоне Мартини. Италия XIII-XIV вв. Эрмитаж.



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере