Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Фото Петербурга / Эрмитаж / Вознесение и коронование Мадонны. Питер Пауль Рубенс.

Вознесение и коронование Мадонны. Питер Пауль Рубенс.


Вознесение и  коронование Мадонны. Питер Пауль Рубенс.


    

Вознесение и коронование Мадонны. Питер Пауль Рубенс.
Описание:
Peter Paul Rubens. Assumption and Coronation Virgin.
поступила в 1770 г .

Первые же годы пребывания молодого Рубенса в Антверпене стали временем всеобщего признания, победного триумфа его искусства. Первый крупный заказ, полученный Рубенсом по возвращении на родину, — большая картина «Поклонение волхвов» для зала антверпенской ратуши (ныне — Прадо, Мадрид), дебют художника в родном городе, и особенно исполнение им двух огромных триптихов — «Водружение креста» и «Снятие с креста» (оба — Собор, Антверпен) - быстро выдвинули имя мастера на первое место, как ведущего живописца Антверпена. Уже в 1611 году, по свидетельству антверпенского купца Яна ле Грана, Рубенса называли «богом живописцев». Словно соревнуясь друг с другом, современники слагали одну за другой оды в честь художника.

«Ты — наша слава, тебе уступает великая древность. Косец (Апеллес, живший на острове Кос), Паррасий — как знать, больше ли их мастерство?» — риторически вопрошал голландец Даниель Хейнсий (1580—1655). «Рок благосклонный, ты нам подарил вдохновенного мужа, Сила чудесного дара его да будет воспета, Он вызывает на бой Полигнота кисть и Апеллеса...» — вторил ему брат Рубенса Филипп. А профессор Лейденского университета Доминик Баудий (1561—1613) посвятил фламандскому живописцу такие строки:

Видишь, когда образцы изумительной
Кисти твоей, так искусству обученной,
Что и природа в тебе победителя
Ищет, — никак все душа не насытится...
Слов не найти, чтобы славе равнялися,
Томы нужны, чтобы каждой в отдельности
Дивной картине стихи посвятить свои.
Мог ли Зевксид и Апеллес прославленный,
К звездам взнесенные славою древнею,
То же создать? Нет, без всяких соперников
Сам ты с собой состязаться останешься...

Действительно, в Антверпене никто уже не мог соперничать с Рубенсом. В 1611 году его бывший учитель Отто Вениус попытался получить заказ на картину для главного алтаря антверпенского собора. Однако капитул собора предпочел обратиться к Рубенсу. О данном факте интересно упомянуть потому, что одно из двух моделло, исполненных тогда художником в качестве заказанного ему проекта, в настоящее время находится в собрании Эрмитажа. Это — «Коронование мадонны». Правда, в то время картина по нему осталась неосуществленной. Лишь в 1626 году Рубенс выполнил для названного алтаря картину на заказанный ранее сюжет. Но это была уже другая композиция. Что же касается эрмитажного моделло, то вся нижняя его половина была использована Рубенсом через несколько лет в композиции «Вознесение Марии», предназначавшейся для строившейся в Антверпене в 1615—1620 годах Иезуитской церкви (ныне — Художественно-исторический музей, Вена).
Ключевые слова: Рубенс
Дата: 2014.02.05 04:17
Просмотров: 40830
Скачиваний: 0
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 362.0 KB
Предыдущее изображение:
Уход Агари из дома Авраама. Питер Пауль Рубенс.

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Венера и Адонис. Питер Пауль Рубенс. Эрмитаж.



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере