Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Фото Петербурга / Эрмитаж / Зал Кановы. Эрмитаж / Голова Гения смерти. Антонио Канова.

Голова Гения смерти. Антонио Канова.


Голова Гения смерти. Антонио Канова.


    

Голова Гения смерти. Антонио Канова.
Описание:
Поступление в Эрмитаж в 1850 г. Ранее находилась в собрании графа Н.П. Румянцева.
Согласно исследованиям проводимым Эрмитажем предполагается:
Голова гения смерти является частью статуи, предназначавшейся для надгробия папы Климента XIII (на престоле с 1758 по 1769) в соборе св. Петра в Риме. Надгробие было заказано Антонио Канове в 1784 г. римским сенатором князем Аббондио Редзонико и его братьями, племянниками покойного папы. Композиция надгробия отличается простотой и ясностью построения. Наверху находится статуя коленопреклоненного папы, которая при торжественном открытии памятника в 1792 г. вызвала восторг многочисленных зрителей портретным сходством и выразительностью. С одной стороны саркофага, напоминающего древнеримский, помещена строгая фигура, олицетворяющая Религию; с другой стороны, у подножия саркофага, облокотясь на угасающий факел, сидит печальный гений смерти. Бюст из Эрмитажа чрезвычайно близок по композиции этой статуе. Возможно, он является фрагментом первого варианта фигуры Гения смерти, оставленного Кановой из-за дефектов в блоке мрамора. Канова обнаружил пятна на мраморе и всю фигуру ему пришлось делать заново. Размеры головы (больше натуральной величины) статуи дают представление о размере изваяний надгробия и грандиозности работы, проделанной Кановой. Надгробие Клемента XIII позволило Канове встать в один ряд с лучшими скульпторами Италии и его имя стало широко известно и за ее пределами.
Румянцев Н.П. купил эту работу Антонио Кановы.
Выполнена в стиле классицизма, в аллегорическом жанре. Высота бюста 69 см.
Канова был не только замечательным скульптором, но и художником. Он был человеком своего времени, защищавшим и сохранявшим историческое и художественное наследие Италии, участвовавшим в культурных и политических спорах, посещавшим модные салоны и дворцы и занимавшим важные и влиятельные должности. "Карандаш и резец - это инструменты, ведущие к бессмертию", - утверждал Канова, который создавал рисунки, наброски, этюды, выражая свои мысли на бумаге "...как саму идею, переданную простейшими средствами, а именно ритмом линий, чувством пространства, светом и тенью". Хотя Канова занимался живописью для своего собственного удовольствия, многие из его современников считали его работы маслом и темперой выдающимися произведениями. В живописи он исследовал новые темы, которые зачастую преобразовывались в скульптуры лишь много позже.
Первые заказные работы Антонио Канова выполнил очень рано, в возрасте 16-17 лет.
Ключевые слова: Зал_Кановы
Дата: 2014.02.01 04:05
Просмотров: 20979
Скачиваний: 0
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 187.8 KB

IPTC Info
Copyright Notice: www.spbfotos.ru
Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Поцелуй Амура и Психеи (фрагмент). Антонио Канова



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2018 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере