Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Фото Петербурга / Эрмитаж / Рыцарский зал Эрмитажа / Дорожный карабин рыцарей. Мастер Лазарино Коминаццо и Андреа Пицци 1650-1660гг

Дорожный карабин рыцарей. Мастер Лазарино Коминаццо и Андреа Пицци 1650-1660гг


Дорожный карабин рыцарей. Мастер Лазарино Коминаццо и Андреа Пицци 1650-1660гг


    

Дорожный карабин рыцарей. Мастер Лазарино Коминаццо и Андреа Пицци 1650-1660гг
Описание:
Технически совершенные (конечно, для того времени) ружья и пистолеты все больше привлекали внимание не только как боевое, но и как охотничье оружие, основным покупателем которого стали представители высшего общества. Им, как это было и с холодным оружием, требовались предметы вооружения, соответствующие их социальному статусу - красивые, богато украшенные. Декоративной отделкой огнестрельного оружия занимались художники-декораторы, которые раньше работали в других областях прикладного искусства, - кузнецы, граверы, чеканщики, резчики по металлу, кости и дереву.

Наивысшего расцвета производство огнестрельного оружия в XVI - начале XVII века (как простого для армии, так и для охоты) достигло в Германии. Мастера из Аугсбурга, Дрездена, Нюрнберга, Зуля подняли свое ремесло до уровня настоящего искусства. Представленная в витрине 18 аркебуза с колесным замком свидетельствует о высоком уровне мастерства оружейника, а также об особенностях орнаментации немецкого оружия 20-30-х годов XVII столетия. Замок, ствол и другие металлические части декорированы резным и гравированным растительным орнаментом с золочением и воронением. На замочной доске в высоком рельефе на золоченом фоне изображена мифологическая сиена - Орфей, укрощающий своей песней диких зверей. Ложа ружья покрыта пластинами из слоновой кости и инкрустирована медальонами из черного и розового дерева. Работали над этим ружьем два знаменитых мюнхенских оружейных мастера - Даниэль Саделер, который декорировал металлические части, и Иеронимус Бортшоффер, изготовивший и украсивший ложу. Резную слоновую кость с гравировкой немецкие мастера предпочитали другим декоративным материалам, что видно и на примере художественной отделки другого ружья из той же витрины, исполненного оружейником Германом Фишером в конце XVI века.

Интересно отметить, что уже в это время нередко использовали нарезные стволы, которые отличались более сильным и точным выстрелом, по сравнению с гладкоствольным. Правда, они были достаточно дороги, и приобрести их могли позволить себе лишь богатые охотники.
С начала XVII века большой популярностью в Европе стало пользоваться французское охотничье оружие. Но в отличие от немецких, французские декораторы предпочитали для его украшения перламутр, серебро, золоченую бронзу. Среди предметов вооружения, выставленных в Рыцарском зале, особый интерес, во многих отношениях, представляет ружья с отделкой с применением прорезной и гравированной стали с изображением стилизованного растительного орнамента и животных.

В последующее времена огнестрельное оружие получило еще большее распространение, как в военном, так и в охотничьем обиходе, а его производство бурно развивалось не только в вышеперечисленных странах, но и в Англии, Голландии, Бельгии, Швеции, Испании. Кроме того, изготовление высокохудожественного охотничьего оружия еще долго относилось к процветающим видам декоративно-прикладного искусства.
Ключевые слова: Рыцарский_зал
Дата: 2014.01.14 19:58
Просмотров: 17340
Скачиваний: 0
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 88.5 KB

IPTC Info
Copyright Notice: www.spbfotos.ru
Предыдущее изображение:
Шлем рыцаря. Испания. Конец 15 века.

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Пистолеты рыцарей. Мастер Лазарино Коминаццо и Андреа Пицци 1650-1660 гг (1)



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2018 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере