Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Фото Петербурга / Эрмитаж / Рыцарский зал Эрмитажа / Рыцарский зал. Стилеты. Брешиа или венето 1650 г

Рыцарский зал. Стилеты. Брешиа или венето 1650 г


Рыцарский зал. Стилеты. Брешиа или венето 1650 г


    

Рыцарский зал. Стилеты. Брешиа или венето 1650 г
Описание:
Для активного ведения обороны применяли кинжал, который держали в левой руке, - дагу. Им можно было отразить шпагу неприятеля. Шпага и кинжал, сделанные одним мастером и украшенные в одном стиле, составляли гарнитур и служили не только в качестве оружия, но и украшением костюма дворянина.

Среди многих разновидностей кинжалов широкое распространение, особенно в Италии, получили так называемые воловьи языки (не правда ли, их форма напоминает язык животного), или, как их ещё называли, "чинкуэдэа" от итальянского слова "пятерня", имея в виду их значительную ширину в верхней части клинка. Как правило, они дополняли красивую одежду горожанина, поэтому рукояти их украшали слоновой костью, золоченой бронзой, цветными камнями, а ножны покрывали ярким бархатом.

Большой популярностью пользовались и стилеты с трех- или четырехгранными узкими клинками. Первоначально в XV-XVI веках их использовали артиллеристы для прочистки затравочных отверстий орудий и измерения калибров и количества пороха (некоторые стилеты имеют для этого цифровую шкалу). Позже, в XVII веке, стилеты стали носить горожане как оружие зашиты, а также как принадлежность костюма.

На протяжении столетий холодное оружие продолжало оставаться самым востребованным, и изготовляли его во всех европейских странах. Однако в XVI—XVII веках слава лучших "клинковых дел мастеров" прочно закрепилась за испанскими оружейниками. В это время главным центром производства был город Толедо, где ковали мечи, шпаги, рапиры, кинжалы, клинки которых отличались превосходными боевыми качествами, гибкостью и легкостью, но в то же время прочностью и упругостью. Декорировка клинков была проста - лишь иногда с помощью сверл и напильников их прорезали тончайшими отверстиями, создававшими эффект легкости и прозрачности. Сложные по конфигурации эфесы декорировали богатой резьбой, гравировкой и чеканкой, изображая на них растительный орнамент, фигуры животных, многофигурные сцены битв или охоты. Примером превосходной работы оружейников, изготовлявших клинки и эфесы, могут служить шпаги и кинжалы.

Известные мастера ставили на клинках свои клейма и подписи, благодаря чему известны имена многих из них. В это время в Толедо работали великие Педро де Торо, Ортуно де Агирре, Хуан Мартинес, Томас де Айала, Педро де Вельмонте, Алонсо Саагун и другие. Правда, не все изделия были подписными. Иногда только по стилю работы можно предположить имя мастера. Так, в Рыцарском зале представлен великолепный кинжал, рукоять которого покрыта мелким растительным орнаментом, выполненным в технике таушировки золотом. Высокий художественный уровень его орнаментации позволяет предположить авторство известного кастильского оружейника Диего де Сайаса.

Прекрасное холодное оружие делали и в Германии: в Аугсбурге, Нюрнберге, Золингене и Пассау - главных центрах по его производству. Вероятно, именно в Золингене, где оружейные мастерские возникли еще в XIII веке, изготовляли специальные кинжалы с трехгранными прочными клинками для прокалывания кольчуг (так называемые панцербрехеры), которые можно видеть в витрине 10. Своеобразные рукояти их, стальные или вырезанные из дерева, украшены лишь скромной резьбой в традиции, характерной для второй половины XV века.

В первой половине XVI столетия украшению рукоятей стали уделять гораздо больше внимания -ведь по нему можно было судить о знатности и материальном состоянии владельца. Оформление оправы холодного оружия часто поручали лучшим художникам-декораторам. В этом можно убедиться на примере кинжала середины XVI века с резной деревянной рукоятью, на которой изображены сцены из христианской мифологии, исполненные на уровне ювелирной работы. В другом стиле, но не менее искусно изготовлен кинжал с рукоятью, выполненной из полудрагоценного камня агата. На ее серебряном навершии в технике рельефной резьбы и чеканки изображена сиена суда Париса, очень популярная в европейском искусстве XVI века. Не менее пышно украшены и ножны этого кинжала, на которых также можно видеть мифологическую сиену похищения Елены, битву за нее и уплывающий с ней корабль. В основном украшали эфесы и оправы ножен, однако нарядный вид старались придавать и клинкам, особенно со второй половины XVI века.
Ключевые слова: Рыцарский_зал
Дата: 2014.01.14 19:43
Просмотров: 39716
Скачиваний: 1
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 157.5 KB

IPTC Info
Copyright Notice: www.spbfotos.ru
Предыдущее изображение:
Пистолеты рыцарей. Мастер Лазарино Коминаццо и Андреа Пицци 1650-1660 гг

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Щит-тарч итальянского рыцаря 14 века.



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере