Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Фото Петербурга / Эрмитаж / Рыцарский зал Эрмитажа / Итальянские рыцарские доспехи и шлем -бургиньот

Итальянские рыцарские доспехи и шлем -бургиньот


Итальянские рыцарские доспехи и шлем -бургиньот


    

Итальянские рыцарские доспехи и шлем -бургиньот
Описание:
Шлем-бургиньот. Пиччинино, Л. (?). Италия. Милан. Конец 16 в.
Сталь, бронза, золото, бархат; ковка, чеканка, таушировка, клепка.
Поступление: 1836 г.

Конструктивно итальянские доспехи мало чем отличались от немецких да и элементы декора были теми же. Однако оружейники из Италии чаще использовали технику чеканки и таушировки. В этом отношении показательным является железный щит (в той же витрине) второй половины XV века, на котором можно видеть льва - атрибут в изображении св. Марка, покровителя Венеции, и герба венецианского дожа из семьи Барбариго.

Ведущее место в производстве оружия занимал город Милан. Его мастера-оружейники достигли высочайшего уровня в изготовлении боевых, парадных и турнирных доспехов. Выдающимся произведением оружейного искусства считается парадный шлем-бургиньот (витрина 25), сделанный мастером Ф. Негроли для герцога урбинского Гвидобальдо II в 30-х годах XVI века. Шлем выкован в виде головы фантастического животного с закрученными рогами, клыкастой пастью и с драконом в верхней части. Рядом находится и другой шлем работы этого мастера. Однако карикатурные черты человеческого лица - широкий нос, косо посаженные глаза, большой рот, а также навершие в виде тощей собаки, позволяют предположить, что этот шлем мог принадлежать шуту герцога.

С большим вкусом и мастерством итальянские оружейники сочетали чеканку с другими видами обработки металлов. В той же витрине находится щит, при оформлении которого использованы практически все методы - чеканка, воронение, гравировка, таушировка и золочение. Известный миланский оружейник второй половины XVI века Л. Пиччинино изобразил на нем один довольно распространенный в его время сюжет из античной мифологии - испытание весталки Тусции, пронесшей воду в решете в доказательство своей невинности. Рельефно вылепленные человеческие фигуры, расположенные на фоне архитектурного пейзажа, игра светотени и богатая цветовая гамма придают этому произведению выразительность живой картины.

Другим примером прекрасной работы мастера служат лишь отдельные части от некогда великолепного доспеха (витрина 29). Его шлем, щит и наручи украшает чеканное изображение семиглавой гидры - символа морской державы; на поверхности, покрытой коричневым воронением, - мастерски таушированный золотом мелкий растительный орнамент. Есть предположение, что этот доспех был заказан в 60-х годах XVI века в Милане для венецианского полководца Сфорца Палавиччино.
Ключевые слова: Рыцарский_зал
Дата: 2014.01.13 19:58
Просмотров: 14003
Скачиваний: 0
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 75.4 KB

IPTC Info
Copyright Notice: www.spbfotos.ru
Предыдущее изображение:
Щит "Рондаш" Италия. Середина XVI в.

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Рыцарский полу-доспех 1



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2018 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере