Мадонна с младенцем. Якопо дель Селлайо |
Описание: |
Мадонна с младенцем. Якопо дель Селлайо (1442 Флоренция - 1494 Флоренция) Дерево .Темпера
Флорентийский художник Якопо ди Арканжиоло ди Якопо родился в семье Арканжиоло ди Якопо и Монны Джеммы в 1441 (по другим сведениям в 1442) году. Отец его был седельным мастером отсюда прозвище дель Селлайо (sellaio — ит. шорник). Впервые Якопо упоминается в земельном кадастре своего его отца за 1446 год, как ребенок пяти лет. Вазари пишет, что Якопо был современником Боттичелли, и они вместе учились и работали в мастерской фра Филиппо Липпи. Вероятно, влиянием Боттичелли на дель Селлайо можно объяснить тот факт, что работы этих двух художников часто путают даже специалисты.
Якопо, его жена Франческа и сын Арканжиоло, который тоже стал художником, совместно с родителями арендовали дом у Монны Пьеры, сестры матери живописца. Сведения о том, что художник является членом братства св. Луки и уплатил сборы, относятся к 1460 г. Во флорентийском архиве была найдена запись о том, что Якопо снимает студию со своим ассистентом Филиппо ди Джулиано и заплатил за аренду 12 лир.
Большинство произведений Селлайо — религиозные картины, на каждой из которых представлен какой-либо один христианский персонаж, чаще всего святые Иероним или Иоанн Креститель. Работы Селлайо выполнены в хрупкой, линейной технике, пастельной палитре и нежной световой гамме, которые также можно обнаружить у Боттичелли.
До наших дней сохранились росписи декоративных панелей свадебных сундуков («кассоне» или «кассони»), выполненных мастером. Роспись свадебных сундуков была прибыльным занятием в Италии эпохи кватроченто. Кассоне создавались ко дню свадьбы. Они были украшением процессии, которая сопровождала невесту в новый дом, и демонстрировали богатство и статус их владельцев. Сундуки и мебель расписывали даже Боттичелли и Филиппино — величайшие мастера Возрождения. «Венера и Марс» работы Боттичелли (1485) из Лондонской Национальной галереи, на самом деле фрагмент мебели для спальни. Возможно, изголовье кровати или покрывало или «щит» («spalliera») кушетки.
Также в архиве хранится запись о том, что живописец получил оплату за создание двух панелей «Благовещение» с образами архангела Гавриила и Девы Марии для флорентийской церкви Санта Лючия деи Маньоли. Известно также, что в этой церкви он восстановил образ святой Лючии, создание которого связывают с именем Пьетро Лоренцетти.
Несколько позже Селлайо создает «Благовещение» и «Рождество» для другой флорентийской церкви Сан Джованни Вальдарно.
Для церкви Сан Фредиано Селлайо пишет два алтарных образа. «Пьета», впервые упоминается в документах за 1483 г., была завершена после смерти художника его сыном Арканжиоло ди Якопо (ныне утрачена, последнее местонахождение берлинский музей кайзера Фридриха). Второй образ — «Распятие со св. Лаврентием» — в настоящее время находится в церкви семнадцатого века Сан Фредиано в Честелло, Флоренция. Вероятно, это один из последних значительных заказов мастера, и относится он приблизительно к 1490 г. Сложность атрибуции живописных работ Якопо ди Арканжиоло позднего периода связана с тем, что Филиппо ди Джулиано продолжал писать в манере дель Селлайо и после смерти живописца, которая последовала в 1493 году. |
|
Ключевые слова: |
Эрмитаж, Картины, шедевры, Мадонна_с_младенцем, Мадонна |
Дата: |
2013.07.15 13:25 |
Просмотров: |
23371 |
Скачиваний: |
0 |
Оценка: |
0.00 (0 Голосов) |
Размер файла: |
73.9 KB |
|