Нагрудник от кирасы в Рыцарском зале Эрмитажа. |
Описание: |
Мастер Лючио Пиччинино. Италия. Милан. 1580-1585 г.
Сталь; чеканка, золочение. Дл. 31 см
Источник поступления в музей: Царскосельский Арсенал. 1885
Кира́са - есть предположение, что слово произошло от латинского ccoriāceus, означающего "кожаный". В английском Cuirass -панцирь, аналогично во французском - Сuirasse - броня.
Кираса- подразумевает набор доспехов для защиты торса человеческого тела. Он обычно включает в себя нагрудную, наспинную пластины, юбку (или набрюшник ) часто собранную из набора подвижных пластин.
Появились нагрудники от кирас в конце XIV века и просуществовали до тех пор, пока доспехами вообще пользовались.
Современный бронежилет по своей сути тоже является кирасой.
Кирасы в более раннем периоде изготавливались из бронзы, и в более поздних из железа.
В XIV веке Италия стала одной из законодательниц моды на доспехи. Итальянские кузнецы в Милане, Флоренции, Венеции создавали столь великолепные доспехи, что их можно считать произведениями искусства. Их с удовольствием покупали богатые воины разных стран.
В Википедии об этом написано так:
В Италии от бригандин отказались ещё в конце XIV века — в пользу кирас. При чём кирасы стали коваться составными — передняя часть состояла из нагрудника и набрюшника, соединявшихся ремнём с пряжкой, задняя — сегментный наспинник. Отличия в отдельный конструкциях, по-видимому, были вызваны запросами заказчиков каждого конкретного доспеха, и состояли в форме и размерах набрюшника, наличии промежуточных сегментов между ним и нагрудником, размерах нагрудника и так далее. В некоторых доспехах (например доспехе Роберта де Сансеверино) кираса ковалась цельной, а для упора для копья под неё вставлялась дополнительная подвижная деталь. В других доспехах (в частности в различных экспортных вариантах) появляется ребро жёсткости посредине нагрудника, более характерное для доспехов конца XV века. В основном же кирасы ковались с бочкообразной грудью (англ. globose chestplate, нагрудник ковался таким, чтобы сильно перекрывать набрюшник, служа при этом дополнительной защитой от попадания копьём в живот. Упор для копья крепился к нагруднику, очевидно на заклёпках, таким образом, чтобы владельцу было удобно держать копьё под мышкой в кавалерийской атаке, а потом сбросить его и взяться за меч или другое рубящее оружие. Наспинники в миланских кирасах ковались как цельные, так и много-сегментные (сегментная конструкция делалась для увеличения подвижности) и зачастую сверху закрывалась наплечниками, которые иногда ковались таких размеров, что перекрывали один другой и закрывали всю верхнюю часть спины. |
|
Ключевые слова: |
Эрмитаж, рыцарь, Рыцарский_зал |
Дата: |
2013.07.14 20:56 |
Просмотров: |
22911 |
Скачиваний: |
0 |
Оценка: |
0.00 (0 Голосов) |
Размер файла: |
90.5 KB |
|