Садко в Подводном царстве. Репин И.Е. |
Описание: |
«Садко в Подводном царстве», 1876, Государственный Русский музей. Холст. Масло.
Илья Ефимович Репин (5 августа 1844, Чугуев, Харьковская губерния — 29 сентября 1930, Куоккала, Финляндия). Академик Императорской Академии Художеств.
Картина Ильи Ефимовича Репина «Садко в Подводном царстве». Холст, масло, 74 × 50 см.
1872 году за программную работу «Воскрешение дочери Иаира» Репин получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, для завершения художественного образования.
Илья Репин женился на Вере Александровне Шевцовой и вместе с ней отправился за границу. Чета посещала основные культурные центры Европы. После путешествия по Италии Репины остановились в Париже. Они поселились на Монмартре, где в то время жили и работали многие знаменитые французские живописцы.
В Париже в 1874 году Репин посетил первую выставку импрессионистов. Он не понял и не принял нового направления в живописи и назвал выставку интересной с точки зрения техники, но решительно пустой по смыслу. «Садко» стал завуалированной реакцией на творчество французских импрессионистов.
Репин писал Стасову, что он «ужасно заинтересован Парижем, его вкусом, грацией, легкостью, быстротой и этим глубоким изяществом в простоте». Его картины того периода и адресованные в Россию частные письма отчетливо выявляют круг творческих интересов живописца. Он не стал рьяным приверженцем исканий новой парижской школы, но был далек и от ригоризма некоторых своих русских коллег, склонных усматривать в импрессионизме опасность ухода от жизненной правды.
В Париже Репин задумал написать картину на сказочный сюжет. Мастеру казалось, что подобная тема ему сейчас, как никогда, близка. Возможно, выбор идеи был как-то связан с приездом в Париж Виктора Васнецова, который впоследствии написал немало «сказочных» произведений.
В этом полотне живописец изобразил знатного гостя, который в подводном царстве выбирает себе невесту. Мимо него проходят роскошные красавицы разных национальностей, но Садко смотрит не на них, а на видение — простую русскую девушку в глубине пространства.
Натурщиком для Садко стал В. М. Васнецов, которого Репин пригласил в Париж познакомиться с художественной жизнью Франции.
Стремясь к предельной достоверности, он изучал атласы морского мира, делал зарисовки морской флоры и фауны в Нормандии, совершил поездку в Берлин, где посетил морской аквариум, осматривал Хрустальный дворец в Лондоне. При изображении свиты морского царя художнику помогли впечатления от пышной зрелищности европейских салонов. Морское дно с его причудливой флорой, рыбами и моллюсками прекрасно изображено художником практически с натуры — Репин писал картину в знаменитом парижском океанариуме.
Репин выставил «Садко» в Парижском салоне 1876 года, но картина успеха не имела, зато стала известной в России. Картина "Садко" была куплена великим князем Александром, будущим императором Александром III. В том же году Илья Репин получил за неё звание академика.
Но, как считал сам мастер, картина «не задалась», получилась пошлой и безвкусной. А между тем в ней прослеживаются элементы символизма и впоследствии, когда на тему Садко будут создаваться музыкальные спектакли, многие русские сценографы возьмут подобную трактовку подводного царства за основу для своих декораций. |
|
Ключевые слова: |
Репин, картина, Русский, музей |
Дата: |
2013.07.01 12:50 |
Просмотров: |
53429 |
Скачиваний: |
0 |
Оценка: |
0.00 (0 Голосов) |
Размер файла: |
135.7 KB |
|