На главную / Поиск / Скульптура Эрмитажа. Мадонна с младенцем.
Скульптура Эрмитажа. Мадонна с младенцем.
|
Скульптура Эрмитажа. Мадонна с младенцем. |
Описание: |
Мадонна с младенцем. Скульптура Эрмитажа. 1858 г. Мрамор.
Скульптор – Генрих Имгоф.
Генрих-Максимилиан Имгоф (1795-1869) — скульптор, ученик Даннекера и Торвальдсена в Риме, где протекла большая часть его жизни. Будучи приглашен, в 1836 г., в Афины для разных построек и реставраций, он исполнил там бюсты короля Отгона и его супруги. Скульптура, изваянная им по его возвращении в Рим, величественная скульптура "Ева" (наход. в Берне), скульптура "Мадонна", сочиненная в духе Перуджино, скульптуры "Агарь и Измаил", "Давид" и др., свидетельствуют об его стремлении внести в скульптуру религиозный элемент. Но главным его созданием должно признать скульптуру "Отрока-Христа в храме", в фигуре которого ему удалось превосходно соединить выражение юношеского одушевления и божественной доброты.
Мадонна с младенцем вдохновляла скульпторов во все времена существования христианства.
Но к XIV веку взгляд общества, а вместе с ним и взгляды скульпторов на образ Мадонны с младенцем становятся иными. Скульптура этой пары теряет «статус символа Божественной Воли и Премудрости, и приобретает черты обычных человеческих чувств. Мадонна перестает быть Невестой Господней, мастера превращают ее образ в идеал Прекрасной Дамы… Ранние изображения Мадонны с младенцем лишены понятия времени, их смысловое значение не определяется ни будущими муками Христа, ни настоящим счастьем материнства. Они находятся в своеобразном вневременном вакууме. В XIV веке впервые в изображение этой божественной пары привнесен элемент земных чувств: материнская любовь и любовь ребенка. В безвременное пространство романской и раннеготической эпохи в XIV веке войдет время настоящее, - фактор, свойственный человеку, - которое в Возрождение дополниться более глубоким созерцанием времени будущего».
Мы видим, что в это время были брошены «первые зерна Возрождения», которым суждено было «взойти» в первой половине XV века.
Материал, в котором выполнялись скульптуры Мадонны и младенца разнообразен: мрамор, камень, дерево, алебастр… Варианты композиций сильно варьируются, это может быть стоящая или сидячая фигура, коронованная или с откинутой вуалью; Мадонна может быть изображена как королева, прекрасная дама или просто мать, но в одном они сходны. Впервые образ Мадонны выходит на первый план, Ее роль становиться ключевой. Порою, этот образ даже выделяют из контекста, и он появляется изолировано. Тяжелый подбородок придает ему простонародное выражение.
Здесь речь уже идет о готике, которая, в отличие от романского стиля, привнесла новые черты в пластические формы. Образ Мадонны с младенцем выходит за рамки, в которых он находился в прежние века.
Скульптуре Мадонны мастера придавали большее значение, чем изображению младенца. Это выражалось в проработанных чертах статуи Богоматери и менее четких акцентах на образе младенца. |
|
Ключевые слова: |
Мадонна, Имгоф, скульптура, Эрмитаж, статуя, Мадонна_с_младенцем |
Дата: |
2013.04.17 17:27 |
Просмотров: |
52304 |
Скачиваний: |
0 |
Оценка: |
0.00 (0 Голосов) |
Размер файла: |
55.0 KB |
|