Смирение. Скульптура Эрмитажа. |
Описание: |
Смирение. Скульптура Эрмитажа.
Скульптор Лоренцо Бартолини. мрамор
Поступила в 1926 г из собрания князей Юсуповых.
BARTOLINI Lorenzo
родился : 7 января 1777 Вернио, Тоскана – умер: 20 января 1850 Флоренция
Итальянский скульптор эпохи неоклассицизма. Один из самых выдающихся скульпторов поколения Антонио Кановы.
Лоренцо происходил из ремесленного сословия и свою художественную деятельность начал с изготовления небольших алебастровых вещиц, сначала в Вольтерре, затем во Флоренции.
Друг Энгра и ученик Давида, Батолини молодые годы провел в Париже и прославился как создатель портретных статуй Наполеона. В 1797 году в 20 лет приехал в Париж, занимался в студии Жака Луи Давида. В 1803 завоевал 2-й приз Академии, после чего директор Лувра Денон заказал ему бюст Наполеона.
Автор барельефа, посвященного Аустерлицу на Вандомской колонне. Наполеон, оказывая скульптору свое личное покровительство, направил Бартолини организовать школу скульптуры в Каррере. Бартолини изваял скульптуры родных Императора, навещал его на острове Эльба в 1814.
По приказу Наполеона Бартолини основал в Карраре скульптурную академию, но уже в 1814 г. был оттуда изгнан как приверженец Бонапарта.
С падением Наполеона перебрался во Флоренцию и остался там навсегда. Его произведения считались в свое время более верными реалистическим требованиям, чем академическим образцам («Юноша, давящий виноград», «Нимфа со скорпионом», «Смирение» и др.). Его работы ценились очень высоко: по оценке начала XX в., отраженной в энциклопедии «Британника», он – самый значительный итальянский скульптор со времен Кановы. Наиболее знаменитая его работа – скульптура «Вера в Бога», одна из копий которой находится в Эрмитаже.
Позже он был назначен директором скульптурного училища во Флоренции. В 1839 он стал профессором Флорентийской Академии.
В 1815 он заинтересовался искусством Возрождения, интерес усилился после переезда во Флоренцию. Его поздние работы сочетают элементы неоклассицизма и неоренессанса, при этом (особенно портреты) довольно натуралистичны.
В произведении "Нимфа, ужаленная скорпионом" это особенно чувствуется. Мастер нарушает гармоничность классического образа, допуская небольшие искажения формы плеча и руки, на которую естественным движением опирается девушка. На ее лице отражается легкая гримаса боли. Скульптура относится к позднему периоду творчества Бартолини. Первый мраморный экземпляр ее экспонировался в парижском Салоне в 1845 г. и имел большой успех.
Экземпляр скульптуры, который находится в Эрмитаже был заказан императором Николаем I, посетившим мастерскую Бартолини в конце 1845 г. Мастер начал работу, но смерть помешала ему закончить ее. Завершил статую Дж. Дюпре, признанный после смерти Бартолини главой скульптурной школы Флоренции.
Князь Николай Борисович Юсупов (1751-1831) – государственный деятель, дипломат, знаток искусства, коллекционер и меценат. Получив разностороннее домашнее образование, учился затем в крупнейших культурных центрах Европы, был знаком с Вольтером, Бомарше, Дидро, А.Пушкиным. Состоял на дипломатической службе в Италии, Франции, Испании, Англии. По поручению Екатерины II приобретал картины для Императорского Эрмитажа, деятельностью которого руководил с 1796 по 1799 гг. Князь всю жизнь занимался составлением коллекций. В его собственное собрание входили выдающиеся произведения живописи, скульптуры, а также различного рода художественные редкости. |
|
Ключевые слова: |
Смирение, скульптура, Эрмитаж, Бартолини |
Дата: |
2013.04.17 12:43 |
Просмотров: |
32294 |
Скачиваний: |
0 |
Оценка: |
0.00 (0 Голосов) |
Размер файла: |
34.7 KB |
|