Описание: |
1 сентября 1901 года Городская Дума объявила международный конкурс на представление проектов нового Охтинского моста. В конкурсе приняли участие инженеры из Франции, Германии, Австро-Венгрии, Испании, США и Голландии. Всего вместе с российскими было получено 16 проектов. Кроме того, вне конкурса было представлено ещё три работы. Одну из них, предоставленную под девизом "Свобода судоходству", конкурсная комиссия решила приобрести. Её авторы - профессор Николаевской инженерной академии Г. Г. Кривошеин и военный инженер В. П. Апышков. В отличие от остальных работ он предлагал устройство разводного пролёта по середине русла Невы. Необычным было и устройство дорожного полотна, оно было подвешено к нижней части мостовых арок. Этот проект и был признан лучшим, но требующим доработки. переработанный проект был утверждён 24 сентября 1907 года.
Принятию проекта способствовал трагический случай. Весной 1907 года пароход "Архангельск", перевозивший пассажиров с левого берега Невы на правый, опрокинулся и затонул. Начало работ также ускорила резолюция императора "Не затягивать строительства моста". 7 июля 1908 года был принят договор с заводом "Рудзский и К" на постройку моста к 7 июля 1911 года.
Торжественная закладка его произошла в честь двухсотлетия Полтавской битвы 26 июня 1909 года. Поэтому мост назвали в честь триумфатора этой битвы, именем императора Петра Великого. Существует легенда, что одна из миллиона заклёпок этого моста - золотая, закрашенная в один цвет со всеми остальными. Разводное устройство моста позволяет всего за 30 секунд поднять его средние пролёты. Боковые пролёты на то время стали самыми длинными мостовыми перекрытиями в городе - 136 метров.
Мост Петра Великого был открыт 26 октября 1911 года, хотя строительные работы продолжались ещё до 1913 года. Стоимость всех работ составила 4 400 000 рублей.
В 1956 году мосту дали официальное название "Большеохтинский". |
|