Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Фото Петербурга / Петергоф (Петродворец) / Сирены и дельфины (восточные)

Сирены и дельфины (восточные)


Сирены и дельфины (восточные)


    

Сирены и дельфины (восточные)
Описание:
Перейти на План-схему Большого каскада
Большой каскад

Большой каскад - главное сооружение грандиозной фонтанной системы Петергофа. Оно уникально по размерам, обилию воды, богатству скульптурного декора, графическому разнообразию водометов и выразительности всех частей. Большой каскад занимает выдающееся место среди известнейших исторических фонтанных сооружений мира. Это блестящий памятник искусства барокко.

Большой каскад

Большой каскад - главное сооружение грандиозной фонтанной системы Петергофа. Оно уникально по размерам, обилию воды, богатству скульптурного декора, графическому разнообразию водометов и выразительности всех частей. Большой каскад занимает выдающееся место среди известнейших исторических фонтанных сооружений мира. Это блестящий памятник искусства барокко.

Сирены — (др.-греч. Σειρῆνες, лат. Sirenes) — в греческой мифологии морские существа, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели. Сирены миксантропичны по природе, это полурыбы-полуженщины (в некоторых источниках полуптицы-полуженщины), унаследовавшие от отца дикую стихийность, а от матери-музы — божественный голос.
Отцом сирен считали морского бога Форкиса и одной из муз: (Мельпомены, или Терпсихоры, или Каллиопы)

С течением времени образ сирен менялся. Первый их историк, Гомер, в двенадцатой песне Одиссеи не описывает их наружность: у Овидия это птицы с красноватым опереньем и лицами юных дев; у Аполлония Родосского они кверху от пояса женщины, а нижняя часть туловища у них, как у морских птиц; у испанского драматурга Тирсо де Молины (и в геральдике) они полуженщины, полурыбы . Не менее спорен и их характер: Лэмприр в своем классическом словаре называет их нимфами; в словаре Кишера они чудовища, а в словаре Грималя - демоны. Живут они на каком-то западном острове, вблизи острова Кирки, однако мертвое тело одной из них, Партенопы, было прибито волнами к берегу Кампаньи и дало имя славному городу, ныне называемому Неаполь. Географ Страбон видел ее могилу и наблюдал игры, периодически справлявшиеся в ее память.
В Одиссее говорится, что сирены завлекают моряков и топят суда и что Улисс, дабы слышать их пенье и все же остаться живым, заткнул уши своим спутникам воском, а себя приказал привязать к мачте. Сирены, соблазняя его, обещали ему всеведение:

Здесь ни один не проходит с своим кораблем мореходец,
Сердцеусладного пенья на нашем лугу не послушав;
Кто же нас слышал, тот в дом возвращается, многое сведав,
Знаем мы все, что случилось в троянской земле и какая
Участь по воле бессмертных постигла троян и ахеян;
Знаем мы все, что на лоне земли благодатной творится.
[Песнь двенадцатая, 187 - 191. (Пер. - А.Жуковский)

В одной легенде, записанной знатоком мифологии Аполлодором [Аполлодор (II в. до н.э.) - древнегреческий писатель и историк] в его Библиотеке , говорится, что Орфей на корабле аргонавтов пел слаще, чем сирены, и по этой причине сирены пробросались в море и были превращены в скалы, ибо им было суждено умереть, когда их чары окажутся бессильными. Также и сфинкс, когда его загадку отгадали, бросился в пропасть.
В шестом веке в северном Уэльсе поймали сирену и окрестили ее, и в некоторых старинных календарях она значится как святая под именем Мерджен. Другая сирена в 1403 году проскользнула через брешь в плотине и жила в Харлеме до самой своей смерти. Ее речей никто не мог понять, однако она научилась ткать и как бы инстинктивно поклонялась кресту. Некий хронист шестнадцатого века утверждает, что она не была рыбой, ибо умела ткать, и не была женщиной, ибо могла жить в воде.
В английском языке различается классическая сирена и русалка с рыбьим хвостом. На создание образа русалки, возможно, повлияли тритоны, младшие божества в свите Посейдона.
В десятой книге Республики Платона восемь сирен управляют движением восьми концентрических небесных сфер.
В одном грубо откровенном словаре мы читаем: Сирена - вымышленное морское животное .

Первые упоминания о С. имеются в Одиссее. Они живут на западе, на острове между землей Кирки и Скиллой, и здесь, сидя на цветущем прибрежном лугу, чарующими песнями заманивают плывущих мимо путников, которые, забыв все на свете, подплывают к волшебному острову и погибают вместе с кораблями (Одисс. XII, 39 и след.). Сам Одиссей избег коварных С. лишь благодаря предостережению Кирки: он залепил уши своих спутников воском, а самого себя велел привязать к мачте. В послегомеровских сказаниях (напр. в «Argonautica» Аполлония Родосского). С. изображаются как девы чудной красоты, с очаровательным голосом; звуками своих песен они усыпляют путников, а затем раздирают их на части и пожирают. Аргонавты лишь благодаря тому миновали гибели от С., что сопутствовавший им Орфей заглушил пение С. звуками своей песни. Сиренам было предсказано, что они погибнут, когда кто-либо из путников пройдет мимо их острова не поддавшись искушению; поэтому, когда проплыл мимо них корабль Одиссея (по другим — Аргонавтов), они бросились в море и обратились в утесы. По одному сказанию они однажды состязались с музами в искусстве пения, были побеждены и за это лишились перьев, которые впредь стали служить головным украшением муз. В послегомеровских сказаниях С. представлялись в образе крылатых дев или женщин с рыбьим хвостом, или дев с птичьим телом и куриными ногами. Этот последний атрибут они получили по собственной просьбе, чтобы им было легче разыскивать по морям и островам их подругу Персефону, после того как её напрасно искали на земле; по другим сказаниям, они были обращены в птиц по воле Деметры, в наказание за то, что они не помешали похищению Персефоны, или по воле Афродиты, за то, что они предпочли остаться девами. Позднее определяли местонахождение их острова близ Сицилии и называли как таковое, или сицилийский мыс Пелор, или Капрею, или Сиренузские острова (близ Кампанского берега), или остров Анфемузу. Отцом С. считали морского бога Форкиса или Ахелоя, матерью — Стеропу, или одну из муз (Мельпомену, Терпсихору, Каллиопу), или Гею. По Гомеру, С. было две (имен Гомер не приводит); позднее называли трёх С., имена которых были Пейсиноя, Аглаофа и Тельксиэпея или Парфенопа, Лигея и Левкосия. В южноиталийском городе Сурренте (в Кампании) существовал храм С.; возле Неаполя (Парфенопы) показывали гробницу С. Парфенопы.

Сирены. Мы знаем древнегреческих сирен, женщин-птиц. Еще в V веке «Физиолог» утверждал, что «образ сирен до пупка женский, другая же половина птичья».

Но уже в «Бестиарии» XVI века сирены описываются и изображаются как полуженщины-полурыбы. Альберт Великий упоминает их среди «чудищ поэтических сказаний»: лица их безобразны — но голос, как и у греческих сирен, прекрасен. Сирены средневекового «Бестиария», подобно онокентаврам, олицетворяют двойственность человеческой натуры.

Со временем новый образ сирен стал так популярен, что сиренами назвали целый отряд крупных морских млекопитающих, к которому относятся дюгони, ламантины, а также морские (или стеллеровы) коровы, к сожалению полностью истребленные к концу XVIII века.

Но и это не все. За долгие века легендарного существования сирены «приобрели» еще и третье обличье — деворыбоптичье. Такое представление существовало не долго, но оставило свой след в изобразительном искусстве и даже в стихах. Средневековый автор Филипп Танский писал о сиренах так:

Живет сирена в море
И накликает горе.
До пояса она -
Прелестная жена.
Но при таком обличье -
С когтями лапы птичьи
И длинный рыбий хвост.
Когда не видно звезд,
Ночами на просторе
Раздастся песня в море,
И кормчий в мутной мгле
Заснет на корабле.
Смысл в этом сокровенный:
Прекрасные сирены -
Прообраз благ мирских,
Погибель душ людских.

Современный облик каскада складывался более ста лет, но замысел его композиции принадлежал Петру I. Строительство каскада началось в мае 1716 года. Пробный пуск воды в каскад состоялся в присутствии Петра 13 июля 1721 года. В августе 1723 года состоялся торжественный пуск фонтанов. Большой каскад начал действовать. Но работы продолжались. Появились новые скульптуры и маскароны. Уже после смерти Петра, в 1735 году в центре ковша был сооружен фонтан "Самсон", а через три года в разрыве мраморной балюстрады установили группу из двух трубящих в раковины тритонов работы К. Растрелли. На этом основные работы по декору каскада были завершены.
Ключевые слова: Петергоф, Петродворец, Большой_каскад, скульптура, статуя
Дата: 2012.06.21 16:03
Просмотров: 42928
Скачиваний: 0
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 133.8 KB
Предыдущее изображение:
Сирены и дельфины (западные)

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Наяда с тритоном (восточная)



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Скачать презентации готовые презентации powerpoint www.myshared.ru.

Рыбалка в Питере