Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Поиск / Баязет в клетке на пиру у Тамерлана. Шпалера

Баязет в клетке на пиру у Тамерлана. Шпалера


Баязет в клетке на пиру у Тамерлана. Шпалера


    

Баязет в клетке на пиру у Тамерлана. Шпалера
Описание:
Шпалера из серии "История Баязета и Тамерлана".
Фландрия. Антверпен. 1673-1699 гг. Шерсть, шелк.
Из собрания князя Абамелек-Лазарева. Очевидцы рассказывают, что его коллекция антиквариата и произведений искусства была настолько богата и разнообразна, что смогла бы украсить любой музей мира. Князь Семён Семёнович Абамелек-Лазарев считался одним из богатейших людей России, крупным горнозаводчиком и помещиком, ему только на 3ападном Урале принадлежали Кизеловский, Полазнинский, Чермозский металлургические заводы, Кизеловские и Луньевские каменноугольные копи, да еще соляные промыслы в Усолье, а также золотые и платиновые прииски. Здесь его владения занимали площадь 830 тысяч десятин (из них 765 десятин леса) и считались богатейшими на Урале. В Петербурге он владел двумя сообщающимися роскошными особняками: на Миллионной, 22, и на Мойке, 23.
Для князя Семена Семеновича Абамелек-Лазарева был построен в 1913–1914 годах дом по набережной реки Мойки номер 23, выдающимся архитектором Иваном Александровичем Фоминым. Это одна из жемчужин петербургской архитектуры: строгий торжественный парапет над антаблементом, нарядные белые пилястры коринфского ордера. В его залах, в том числе в театральном, и в многочисленных других помещениях располагались богатейшие коллекции изобразительного и прикладного искусства – работы крупнейших мастеров Европы, Азии и России. Все помещения были богато украшены лепниной, мраморными колоннами, расписными потолками, старинной художественной бронзой, брюссельскими гобеленами XVIII века, фламандскими шпалерами, бронзовыми торшерами по рисункам К. Росси, многочисленными портретами представителей рода кисти лучших русских и европейских художников. Сегодня есть возможность увидеть часть исторических интерьеров.
Также Абамелек-Лазареву принадлежали и два смежных дома: наб.р. Мойки 21 — Миллионная ул.22 (куплен в 1911 году, перестроен архитектором Е. С. Воротиловым в 1907—1913 годах) и наб.р. Мойки 25 — Миллионная ул.26 (куплен в 1914 году). Все три здания совместно оценивались в 1.4 млн руб
Часть бесценных произведений искусств находилась и остается в Риме на вилле Абамелек.

Баязет у Тамерлана.
Баязет I
Джильдерим (знач. "молния", прозвище, данное ему современниками за военные успехи) — старший сын Мурада I, род. в 1347 г., наследовал престол после отца, убитого в 1389 г., и тотчас же поспешил избавиться от родного брата Якуба. Смелый и предприимчивый, Б. вскоре наводнил своими полчищами придунайские государства и подчинил их себе. Затем, воспользовавшись раздорами между византийским императором Иоанном и сыном его Андроником, лишенным престола в пользу отцовского любимца Мануила, вмешался в дело и сначала было принял сторону Андроника, которого провозгласил императором, и заключил в темницу Иоанна и Мануила; но через два года (1394) возвратил власть последним, а Андроника сместил. В результате Б. привел Византийскую империю в полную от себя зависимость. Не довольствуясь этим, Б. в следующие два года завоевал Болгарию, Македонию, Фессалию, вторгся в Грецию, где разрушил до основания город Аргос, совершил набег на о-ва Архипелага и стал угрожать Седмиградии и Венгрии. Тогда король Богемии и Венгрии Сигизмунд набрал в различных странах значительное войско и выступил против грозного завоевателя, но под Никополем потерпел страшное поражение (28 сентября 1396). 3000 пленных, попавших ему в руки, Б., разъяренный собственными значительными потерями, приказал изрубить. Следствием этой новой победы Б. было подчинение ему Боснии, и он замышлял уже двинуться на Константинополь, когда в Малой Азии появился Тамерлан. Опьяненный своими успехами, Б. решился померяться силами с монгольским завоевателем, но при Ангоре (20 июля 1402) был разбит наголову и взят в плен. Здесь с Б. вначале обращались мягко, но после того, как он принял участие в заговоре против Тимура, наблюдение за пленным усилилось, и его стали на ночь заковывать. Но неверно, будто Б. по приказанию Тимура содержался в клетке; это утверждение порождено неправильным толкованием турецкого слова "Kafes", означающего не только клетку, но и комнату, замкнутую решеткой. Б. ум. в плену 8 марта 1403 г.
Ключевые слова: шпалера, Абамелек-Лазарев
Дата: 2012.05.31 20:30
Просмотров: 31145
Скачиваний: 0
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 188.4 KB
Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Христос на страшном суде. XV век. Северная Германия. Неизвестный художник. Эрмитаж.



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере